Крикун, Е. Л. Анализ результатов Единого государственного экзамена по истории // Мурманская область: результаты ЕГЭ-2003 / Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск, 2003. – С. 14-38.

правлены на: 1) выявление знаний учащихся о других точках зре­ ния на названную проблему и 2) выбор версии, которая учащемуся представляется наиболее убедительной, и приведение фактов, по­ ложений, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную точку зрения. В данном задании оценивались три эле­ мента ответа: изложение альтернативных взглядов на событие, проблему (знание исторических версий и оценок), анализ оценок и выбор наиболее предпочтительной из них и аргументация выбран­ ной или собственной оценки. Ответ на каждое из заданий С4-С7 оценивался максимально в 4 балла. Таким образом, совокупность заданий С1-С7 носила ком­ плексный характер и проверяла весь основной состав элементов подготовки учащихся 11 классов - знаний и способов деятельно­ сти, требуемых соответствующими нормативными документами по истории. В каждом варианте проверочной работы были представлены задания, относящиеся к разным периодам истории России: VIII- XVIII вв., XIX в., первой половине XX в., второй половине XX в. Общие результаты выполнения заданий типа С Проверка заданий третьей части ЕГЭ осуществлялась экспер­ тами предметной комиссии по технологии 2003 года. В состав предметной комиссии по истории входили 24 экспер­ та (включая председателя и заместителя предметной комиссии). В числе экспертов были высококвалифицированные учителя исто­ рии школ г. Мурманска и области (16 чел.), преподаватели и аспи­ ранты вузов (7 чел.), специалисты МОИПКРО (1 чел.). Единый государственный экзамен по истории проходил 16 ию­ ня 2003 года, в нем участвовали 442 выпускника школ г. Мурманска и области. Учащимся было предложено 17 вариантов экзаменационных работ, в которых часто комбинировались аналогичные задания. Так, абсолютно идентичными по содержанию заданий были сле­ дующие варианты: 38, 45 и 15; 39 и 16; 40 и 17; 41 и 1Яг 49 и 19^43 и 20; 44 и 21. Кроме того, в разных вариг тех или иных заданий. Приведем классификацию аналогична : 8: 2 - ^ тах6№№&йовтоРы 17

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz