Крикун, Е. Л. Анализ результатов Единого государственного экзамена по истории // Мурманская область: результаты ЕГЭ-2003 / Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск, 2003. – С. 14-38.
Охарактеризуем каждую из названных групп. Задания С1-СЗ основаны на работе с источниками и пред ставляют собой комплекс, состоящий из фрагмента исторического документа и нескольких вопросов-заданий к нему. В заданиях для работы с источником предусматривается последовательность по знавательных действий: 1) атрибуция документа, определение событий, явлений, лич ностей, о которых в нем говорится; 2) разъяснение сущности характеризуемой в источнике про блемы в историческом контексте (с привлечением знаний по курсу истории); 3) анализ позиции автора документа, рассмотрение версий и интерпретаций событий. От первого к третьему заданию происходит нарастание слож ности выполняемых действий. В целом же задания предусматри вают комплексный анализ источника и проверяют умение находить, анализировать и комментировать извлеченную информацию, при менять контекстные исторические знания. Ответ на каждое из заданий С1-СЗ оценивался максимально в 2 балла. Задания С4-С7, предполагающие описание и объяснение исторических событий и явлений, наиболее емкие по содер жанию предполагаемой деятельности учащихся. Это проблем ные, аспектные задания. В каждом варианте работы эти задания располагались в сле дующем порядке. Задание С4. Это задание на обобщенную характеристику (на звать этапы, черты, направления и т. п.), которая должна быть кон кретизирована определенными примерами. Эти два показателя и служили критериями оценивания ответов. Задание С5. Это задание требовало сравнения характерных черт явлений, выделения как общего, так и различного в сравни ваемых явлениях. Формулировка каждого задания С5 сопровожда лась примечанием, поясняющим способ оформления ответа. Задание Сб. Оно предполагало анализ исторической ситуа ции. Формулировка задания включала вопросы об альтернативах развития событий в представленной ситуации и о том, почему со бытия развернулись таким или иным образом. В этих вопросах и заключались два критерия оценивания ответа. Задание С7. Его выполнение предполагало анализ историче ских версий, оценок. Формулировка каждого задания содержала изложение одной из известных версий. Вопросы задания были на 16
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz