Крикун, Е. Л. Анализ результатов Единого государственного экзамена по истории // Мурманская область: результаты ЕГЭ-2003 / Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск, 2003. – С. 14-38.

Результаты выполнения заданий Содержание Кол-во Количество ответов, оцененных | заданий уч-ся 4 6. 3 6. 2 6. 1 б. Об. Причины продолжения рево­ люции после провозглаше­ ния Манифеста 17 октября 1917 года 88 4% 5% 16% 71% Политика либерализации общественной жизни в СССР в середине 1950-х гг. 173 0,6% 6% 23% 20% 49% Причины разрыва Ивана Грозного с Избранной Радой 109 1% 7% 5% 29% 68% Пути развития СССР после окончания войны с Германией 60 3% 7% 17% 15% 58% Причины выбора народо­ вольцами тактики борьбы 5 - 40% 60% Обстоятельства выхода Рос­ сии из Первой мировой войны 7 * - 28% 14% 58% Среди указанных вопросов лучше всего усвоен период хру­ щевской «оттепели». Если знания учащихся об экономических ре­ формах данного и последующего периодов не отличаются глуби­ ной и качеством, то при анализе внутриполитической ситуации в России середины 1950-х гг. более половины учащихся обнаружили понимание сущности процесса либерализации общественной жиз­ ни в СССР, более или менее полно раскрыли политические меры и причины проведения Н. Хрущевым такой политики. Наибольшие затруднения вызвал у учащихся вопрос о причи­ нах продолжения революции после провозглашения Манифеста 17 октября 1905 года. Отдельные факты нарастания стачечного движения, усиления размаха крестьянских выступлений и перехода рабочих к вооруженным методам борьбы, свидетельствующие о продолжении революции, так или иначе упоминались в ответах, но объяснение причин такого развития событий встречалось крайне редко. Результаты выполнения учащимися заданий С7 отражают знание альтернативных оценок исторических событий, процессов, эпох и результатов деятельности исторических личностей. В со­ держании этой группы заданий также преобладали проблемные вопросы, относящиеся к истории XX века. Учащимся предлагалось высказать известные им оценки и су­ ждения о сущности событий октября 1917 года, о характере разви­ тия науки и культуры в СССР в 30-е гг. XX в., о времени проявле- 33

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz