Крикун, Е. Л. Анализ результатов Единого государственного экзамена по истории // Мурманская область: результаты ЕГЭ-2003 / Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск, 2003. – С. 14-38.
Результаты выполнения заданий Содержание Кол-во Количество ответов, оцененных заданий уч-ся 4 6. 3 6. 2 6. 1 б. 0 6. Сравнение целей интервен тов и участников «белого» движения 172 3% 15% 12% 70% Сравнение положения осво бодившихся крестьян в периоды 1861-1881 гг. и после 1881 г. 145 4% 7% 14% 75% Сравнение преобразований в промышленности в период «оттепели» и во второй по ловине 1960-х гг. 113 0,9% 5% 9% 84% Сравнение социально-эконо мического развития России в XV-XVI вв. и в XVII в. 5 25% 75% Сравнение взглядов и деятельности либеральных и революционных народников 7 14% 14% 72% Как видно из таблицы, по всем содержательным линиям от сутствуют ответы с максимальным количеством баллов и преобла дают нулевые ответы. Сравнительный анализ положительных ответов показал, что из истории XX века учащиеся лучше знают факты Гражданской войны в СССР, нежели экономических преобразований в период хрущевской «оттепели» и второй половины 1960-х годов. Темы по истории России второй половины XX века, отражаю щие процессы освобождения крестьян от крепостной зависимости и деятельность революционных и либеральных народников, усвое ны выпускниками примерно одинаково. И в том и в другом случае четверть экзаменовавшихся дали положительные ответы. Большинство заданий С6 было основано на содержании но вейшей истории России XX века. В них получили отражение собы тия первой российской революции 1905-1907 гг., участие России в двух мировых войнах XX столетия, а также политика Н. С. Хрущева по разоблачению культа личности Сталина. 32
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz