Крикун, Е. Л. Анализ результатов Единого государственного экзамена по истории // Мурманская область: результаты ЕГЭ-2003 / Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск, 2003. – С. 14-38.
Оценка качества исторических знаний выпускников Анализ результатов выполнения заданий части С позволил выявить качество усвоения учащимися отдельных периодов и важ нейших фактов истории России с древнейших времен до совре менности. Проанализируем содержательный аспект экзаменационных работ учащихся. Ниже по каждой группе заданий приводятся количественные показатели (в таблицах) и качественные характеристики усвоения тем и вопросов истории. Задание С1 было показательным для выявления знаний пе риодизации отечественной истории, важнейших фактов и истори ческих персоналий на основе анализа документальных свиде тельств. Результаты выполнения заданий Содержание задания Кол-во учащихся Количество работ, оцененных макс. балл 1 балл 0 баллов Из воспоминаний Г. К. Жукова 135 31% 34% 35% Из официального доку мента XIX в. («Циркуляр о кухаркиных детях») 184 31% 14% 55% М. Булгаков. «Торговый ренессанс» 111 16% 6% 78% Из статьи Кобрина В. Б. 5 - 80% 20% Из договора о запреще нии испытаний ядерного оружия 7 100% Данные таблицы свидетельствуют, что лучше всего учащиеся справились с документом, относящимся к периоду Великой Отече ственной войны. Треть учащихся верно определила Берлинскую битву и указа ла хронологические рамки соответствующего периода. Вместе с тем другая треть учащихся допустила неточности и ошибки в атри буции данного документа, несмотря на то, что в воспоминаниях Г. К. Жукова приведено яркое описание тактических особенностей Берлинской операции. Были случаи, когда учащиеся вместо битвы за Берлин называли Сталинградское и другие сражения Великой Отечественной войны, неправильно указывали хронологические 29
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz