Крикун, Е. Л. Традиции и инновации в историко-краеведческом образовании школьников Мурманской области // IX Ушаковские чтения, [Мурманск, 14-16 марта 2012 г.] / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т [и др.]. – Мурманск, 2013. – С. 341-346.

Содержание книги для чтения составляют несколько тематических блоков-модулей: 1. Откуда пошла Кольская Земля. 2. Загадки древней истории Кольского Севера. 3. Храмы Кольского Севера. 4. Славные страницы истории Кольского Севера. 5. История Кольского Севера в лицах. 6. Кольская Земля в огне войны... 7. Обычаи и традиции народов Кольского Севера. 8. «Где родился, там и пригодился». История Кольского Севера в пословицах и поговорках. 9. Поговорим на языке народов Кольского Севера. 10.Государственные символы Мурманской области. Композиционное построение модулей однотипно и включает сле­ дующих компоненты: - информационный блок, представленный минимизированным тек­ стом; - иллюстративный ряд; - видеосюжеты и звуковое сопровождение (по возможности и необхо­ димости); - вопросы и задания на актуализацию информации, размышление, ор­ ганизацию работы с дополнительной литературой; - рубрики «Советуем прочитать», «Для тех, кто хочет знать больше». Многофункциональность такого электронного ресурса вполне очевид­ на. Он может быть использован в учебной и внеурочной работе по краеве­ дению, включаться в дистанционную систему обучения и, что самое цен­ ное, служить основой для совместной творческой проектной деятельности учителя и учащихся. Такое пособие отличается гибкостью и мобильностью развертывания информации. Ученики могут создать свои странички и руб­ рики пособия, дополнить его собственными сюжетами, рисунками, мате­ риалами. По образцу данного пособия в школьном коллективе можно за­ пустить исторический проект «Мой учебник по истории родного края», со­ ставленный из творческих образовательных продуктов учащихся. Разработка электронного пособия «История родного края для любо­ знательных» еще не завершена, работа над ним продолжается. Однако соз­ данная версия была апробирована одной из участниц проекта в практиче­ ской работе с учащимися 7 класса СОШ № 36 г. Мурманска. Мнение уче­ ников было выявлено путем анонимного анкетирования, в котором приня­ ло участие 17 человек. Все ученики положительно отозвались о представ­ ленных материалах. Причем, около трети опрошенных подчеркнули, что им «очень понравился» представленный материал. На уточняющий вопрос: «Что больше всего понравилось в презентации?» были получены следую­ щие ответы: 345

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz