Крикун, Е. Л. Традиции и инновации в историко-краеведческом образовании школьников Мурманской области // IX Ушаковские чтения, [Мурманск, 14-16 марта 2012 г.] / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т [и др.]. – Мурманск, 2013. – С. 341-346.
Содержание книги для чтения составляют несколько тематических блоков-модулей: 1. Откуда пошла Кольская Земля. 2. Загадки древней истории Кольского Севера. 3. Храмы Кольского Севера. 4. Славные страницы истории Кольского Севера. 5. История Кольского Севера в лицах. 6. Кольская Земля в огне войны... 7. Обычаи и традиции народов Кольского Севера. 8. «Где родился, там и пригодился». История Кольского Севера в пословицах и поговорках. 9. Поговорим на языке народов Кольского Севера. 10.Государственные символы Мурманской области. Композиционное построение модулей однотипно и включает сле дующих компоненты: - информационный блок, представленный минимизированным тек стом; - иллюстративный ряд; - видеосюжеты и звуковое сопровождение (по возможности и необхо димости); - вопросы и задания на актуализацию информации, размышление, ор ганизацию работы с дополнительной литературой; - рубрики «Советуем прочитать», «Для тех, кто хочет знать больше». Многофункциональность такого электронного ресурса вполне очевид на. Он может быть использован в учебной и внеурочной работе по краеве дению, включаться в дистанционную систему обучения и, что самое цен ное, служить основой для совместной творческой проектной деятельности учителя и учащихся. Такое пособие отличается гибкостью и мобильностью развертывания информации. Ученики могут создать свои странички и руб рики пособия, дополнить его собственными сюжетами, рисунками, мате риалами. По образцу данного пособия в школьном коллективе можно за пустить исторический проект «Мой учебник по истории родного края», со ставленный из творческих образовательных продуктов учащихся. Разработка электронного пособия «История родного края для любо знательных» еще не завершена, работа над ним продолжается. Однако соз данная версия была апробирована одной из участниц проекта в практиче ской работе с учащимися 7 класса СОШ № 36 г. Мурманска. Мнение уче ников было выявлено путем анонимного анкетирования, в котором приня ло участие 17 человек. Все ученики положительно отозвались о представ ленных материалах. Причем, около трети опрошенных подчеркнули, что им «очень понравился» представленный материал. На уточняющий вопрос: «Что больше всего понравилось в презентации?» были получены следую щие ответы: 345
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz