Крикун, Е. Л. Концепция учебника по истории Кольского Севера с древнейших времен до начала XXI в. для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений Мурманской области // IV Ушаковские чтения, [Мурманск, 1-3 марта 2007 г.] / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т [и др.]. – Мурманск, 2007. – С. 249-252.

РАЗДЕЛ 4 ВОПРОСЫ ШКОЛЬНОГО КРАЕВЕДЕНИЯ Е.Л. Крикун Концепция учебника по истории Кольского Севера с древнейших времен до начала XXI в. для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений Мурманской области Региональный учебник является основным компонентом УМК по исто­ рии Кольского Севера. Необходимость создания нового регионального учебника по истории Кольского Севера очевидна. С момента издания последнего учебного пособия по истории Мурман­ ской области (автор А.А. Киселев) минуло более десяти лет. За это время про­ изошли кардинальные изменения в содержании и структуре школьного исто­ рического образования. С учетом условий развития современного российского общества сущест­ венно уточнены цели и задачи изучения регионального компонента содержа­ ния общего образования. Значительно расширились научные исследования в области краеведения, что привело к обновлению имеющихся знаний и представлений по истории родного края. Потребность в разработке учебника возросла в связи с внедрением в школьный процесс обучения нового Федерального базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования РФ в 2004 г. Согласно данному документу изменилось место включения краеведческого материала в про­ граммное содержание предмета истории. А именно, на ступени основного об­ щего образования рекомендовано использовать для преподавания интегриро­ ванного учебного предмета Краеведение 1 час учебного предмета «История» в 9 классе1. Все перечисленное требует разработки современной версии учебника по истории родного края. Определяя дидактическую значимость этой составляющей УМК, мы ис­ ходим из того, что учебник представляет собой «массовую учебную книгу, из­ лагающую предметное содержание образования и определяющую виды дея­ тельности, предназначенные для обязательного усвоения учащимися с учетом их возрастных и иных особенностей»2. При таком подходе учебник является важным средством обучения для 1 Сборник нормативных документов. История / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2006 - С 48 2Сгуденикин М.Т. Методика преподавания истории в школе. - М.: ВЛАДОС, 2000. —С. 41. 249

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz