Крикун, Е. Л. Концепция учебника по истории Кольского Севера с древнейших времен до начала XXI в. для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений Мурманской области // IV Ушаковские чтения, [Мурманск, 1-3 марта 2007 г.] / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т [и др.]. – Мурманск, 2007. – С. 249-252.
РАЗДЕЛ 4 ВОПРОСЫ ШКОЛЬНОГО КРАЕВЕДЕНИЯ Е.Л. Крикун Концепция учебника по истории Кольского Севера с древнейших времен до начала XXI в. для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений Мурманской области Региональный учебник является основным компонентом УМК по исто рии Кольского Севера. Необходимость создания нового регионального учебника по истории Кольского Севера очевидна. С момента издания последнего учебного пособия по истории Мурман ской области (автор А.А. Киселев) минуло более десяти лет. За это время про изошли кардинальные изменения в содержании и структуре школьного исто рического образования. С учетом условий развития современного российского общества сущест венно уточнены цели и задачи изучения регионального компонента содержа ния общего образования. Значительно расширились научные исследования в области краеведения, что привело к обновлению имеющихся знаний и представлений по истории родного края. Потребность в разработке учебника возросла в связи с внедрением в школьный процесс обучения нового Федерального базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования РФ в 2004 г. Согласно данному документу изменилось место включения краеведческого материала в про граммное содержание предмета истории. А именно, на ступени основного об щего образования рекомендовано использовать для преподавания интегриро ванного учебного предмета Краеведение 1 час учебного предмета «История» в 9 классе1. Все перечисленное требует разработки современной версии учебника по истории родного края. Определяя дидактическую значимость этой составляющей УМК, мы ис ходим из того, что учебник представляет собой «массовую учебную книгу, из лагающую предметное содержание образования и определяющую виды дея тельности, предназначенные для обязательного усвоения учащимися с учетом их возрастных и иных особенностей»2. При таком подходе учебник является важным средством обучения для 1 Сборник нормативных документов. История / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2006 - С 48 2Сгуденикин М.Т. Методика преподавания истории в школе. - М.: ВЛАДОС, 2000. —С. 41. 249
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz