Крикун, Е. Л. Системный подход к формированию профессиональной педагогической компетенции студентов при изучении учебной дисциплины "Теория и методика обучения истории": из опыта работы // Гуманитарный вуз в условиях модернизации образования : сборник научных статей / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск, 2013. – С. 113-120.

Внутри данных форм обучения системность выражается в использо­ вании и сочетании самых разнообразных способов, технологий и средств организации учебного процесса, нацеленных на овладение студентами всеми компонентами компетенции, на развитие личностных ценностных смыслов будущей профессиональной деятельности. Естественно, основополагающим является когнитивный (знаниевый) компонент. Работа в этом направлении не требует особых пояснений, по­ скольку ориентация на формирование знаний в процессе обучения - тра­ диция российского образования. В этом направлении у каждого препода­ вателя накоплен огромный позитивный опыт. В моей образовательной практике, более системному освоению студентами специфических знаний по методике обучения истории, способствует разработанное и изданное недавно учебное пособие, содержащее курс лекций по данной учебной дисциплине1. Наличие такого учебного пособия позволяет даже тем сту­ дентам, которые по разным причинам, порой, нерегулярно посещают ауди­ торные занятия, целостно освоить основное содержание дисциплины в ре­ жиме самостоятельной работы. Концепция учебного пособия и всего курса методики преподавания истории основана на принципах модульной технологии, в соответствие с которой изучение курса идет крупными тематическими блоками/модулями с использованием разработанной системы заданий для организации про­ дуктивной самостоятельной работы по осмыслению базового содержания тем, для применения методических знаний, осуществления самоконтроля приобретаемых знаний и умений. Таких блоков четыре: 1. Тенденции развития исторического образования в российской школе на рубеже XX-XXI веков. 2. Школьный процесс обучения истории 3. Методы приемы и средства обучения истории 4. Школьный урок истории: вопросы теории и практики. Когнитивный и деятельностный компоненты компетенции тесно взаимосвязаны. По ходу освоения содержания курса уже на аудиторных занятиях и через различные виды самостоятельной работы идет формиро­ вание базовых профессиональных умений. При этом нередко в ходе лек­ ции или в качестве заданий для самостоятельной работы практикуются та­ кие формы изучения методических вопросов, которые могут быть перене­ сены в школьную практику и тем самым способствуют выработке опреде­ ленных профессиональных действий будущих учителей. Крикун E.JI . Теория и методика обучения истории. Курс лекций: учебное пособие. - Мурманск: МГГУ, 2011. - 278 с. 116

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz