Крикун, Е. Л. Системный подход к формированию профессиональной педагогической компетенции студентов при изучении учебной дисциплины "Теория и методика обучения истории": из опыта работы // Гуманитарный вуз в условиях модернизации образования : сборник научных статей / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск, 2013. – С. 113-120.
Таблица 1 Структура профессиональной педагогической компетенции (ПК-11) Когнитивный (знаниевый) компонент Деятельностный компонент Аксиологиче ский (ценностный) компонент Личностный компонент должны знать: - цели современного школьного историче ского образования, тре бования ГОС к уровню исторической подготов ки учащихся средней школы по истории; - основные норматив ные документы, опреде ляющие государствен ную политику в системе российского образова ния и в области препо давания истории; - приоритетные направ ления школьного исто рического образования; - образовательные про граммы и современные УМК по школьным кур сам истории; - понимать сущность изменений, происходя щих в содержательной и процессуальной сторо нах учебного процесса по истории; - адекватно восприни мать традиции и инно вации в методических подходах к обучению истории; - владеть основным по нятийным аппаратом методической науки; - представлять много образие методического инструментария для решения дидактических задач в процессе обуче ния истории. Должны уметь: - оперировать понятий ными знаниями; - самостоятельно осу ществлять анализ обра зовательных программ и учебников по истории, соотносить их содержа тельную основу с требо ваниями ГОС; - отбирать адекватные содержанию и дидакти ческим задачам методы, приемы, средства обу чения; - самостоятельно разра батывать дидактические материалы, - составлять задания разного уровня сложно сти; - осуществлять фраг ментарное и комплекс ное поурочное планиро вание по заданию пре подавателя; - осуществлять анализ уроков истории на осно ве их наблюдения и са моанализ собственной педагогической дея тельности; - владеть современными методами поиска, обра ботки и использования педагогической инфор мации, основными ме тодами дидактических исследований при вы полнении курсо вых/дипломных работ по методике преподава ния истории. - понимание социальной значимости профессии учителя исто рии; - адекватное восприятие ценностей и смыслов со временного школьного историческо го образова ния развитие субъективной позиции при менительно к образователь ному процессу; - наличие соб ственных взглядов на дискуссионные и открытые во просы совре менного школьного ис торического образования; - историческая и педагогиче ская эрудиция; - мотивация к профессии учителя исто рии - профессио нальная ответ ственность - педагогиче ский оптимизм; 115
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz