Крикун, Е. Л. Системный подход к формированию профессиональной педагогической компетенции студентов при изучении учебной дисциплины "Теория и методика обучения истории": из опыта работы // Гуманитарный вуз в условиях модернизации образования : сборник научных статей / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск, 2013. – С. 113-120.

OK-1 - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-2 - способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; ОК-3 - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; ОК-5 - способность использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности; ОК-8 - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной дея­ тельности; ОК-12 - способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных задач; ОК-14 - владение основными методами, способами и средствами по­ лучения, хранения, переработки информации. На формирование всех этих элементов общекультурной и профес­ сиональной деятельности будущих педагогов - учителей истории издавна была направлена работа в рамках курса «Теории методики обучения исто­ рии». Как известно, любая ключевая компетенция имеет сложную структу­ ру, в которой условно вычленяют когнитивный (знаниевый), деятельност­ ный, ценностный (аксиологический), личностный компоненты. Для орга­ низации продуктивной работы в компетентностной парадигме образования важно представлять наполнение указанных компонентов конкретными по­ зициями, раскрывающими комплекс знаний, умений, качеств, которыми от­ личается профессионально компетентная личность, и которые, как ожидае­ мый результат, важно сформировать у студента - будущего профессионала. С этой целью была определена структура профессиональной педаго­ гической компетенции будущих учителей истории (табл. 1). Все это неизбежно выводит на использование системного подхода к формированию профессиональной педагогической компетенции. Общеиз­ вестно, что системный подход в обучении обеспечивается, главным обра­ зом, целостностью и взаимосвязью всех составляющих самого процесса обучения и формируемых объектов. На уровне учебного процесса системный подход к формированию профессиональной педагогической компетенции при изучении дисципли­ ны «Теория и методика обучения истории» обеспечивается совокупностью таких форм и видов учебной деятельности, как лекционные, семинарско- практические занятия, учебно-воспитательная практика, курсовые работы и дипломные исследования, а также включением в сетку часов специализи­ рованных курсов и курсов по выбору: «Актуальные вопросы методики обу­ чения истории», «Аудиовизуальные технологии обучения истории». К со­ жалению, элективные курсы имеют место лишь в отдельные годы обучения. 114

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz