Крейн, Л. А. Торопись успеть : повесть, рассказанная экипажем подводной лодки / Леонид Крейн. - [2-е изд.]. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1988. - 173, [1] с. : портр.

собственный афоризм и при этом почти всегда укоризнен­ но смотрит на ботинки кого-нибудь из сотрудников. Говорят, раньше были люди, которые всерьез считали, что по лицу человека можно определить его происхожде­ ние, профессию, характер. По-моему, Турыгин читает че­ ловека не с лица, а с ботинок. И не дай бог, если вы начи­ стили их не до зеркального блеска. Иногда он позволяет себе пошутить: — Сапоги нужно чистить с вечера. Чтобы утром надеть на свежую голову. Заходя к кому-нибудь в кабинет, он обязательно оки­ нет взглядом стены и, увидев пятно, недовольно бросит в пространство: — Что это у вас стены черные, будто по ним кочегары бегали? Мы называем его Полшефом. Он знает об этом и втай­ не от всех очень обижается. Однажды он даже спросил Веньку Синицына из молодежного отдела: — И почему это вы меня в половинки произвели? Если по росту — так я на целую голову выше Сергея Панкрато- вича. Да и по делу вы же больше ко мне обращаетесь... Тут надо отдать Веньке должное: на лице у него даже мускул не дрогнул. — А это, Матвей Ильич, каждому, как говорится, свое, — философски ответил Вениамин и, совсем обнаглев, добавил: — Правда, замечательный он человек, наш Пан- кратыч? Потом Венька целую неделю пересказывал нам в лицах этот свой диалог с замом, а материалы его чуть ли не два месяца почти не сходили с «тяп-ляпа»: то оборот у него не очень грамотный обнаружат, то еще какую-нибудь за- ковыку. В газете это нетрудно — было бы желание найти. Турыгин на летучке Веньке даже целую речь посвятил. Мол, мы должны воспитывать нашу талантливую и вообще очень способную молодежь, а в этом вопросе самый верный подход — усиление требовательности и контроля. Так что пусть товарищи не обижаются: вывешивание на «тяп- ляп» — тоже форма учебы. Но я, кажется, увлекаюсь. Итак, Полшефа читал мой репортаж, а я нетерпеливо расхаживал по коридору, стараясь предугадать, какой эк­ зекуции подвергнет он мое детище. Главное — не прозе­ вать тот момент, когда репортаж понесут в набор, и на хо­ ду просмотреть его, чтобы в случае чего успеть поднять крик и, быть может, отстоять хотя бы пару абзацев. 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz