Крейн, Л. А. Дуга большого круга : повесть / Леонид Крейн. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1980. - 285, [1] с. : портр.

за старое. Тем более, что не зря ведь доходят —• даже в политотдел — разговоры: ведет себя парень как-то странно для осознавшего. Держится с боль­ шим гонором, смотрит на всех свысока — будто и не хулиганил, а совершил геройский поступок... По крайней мере, беседу с Павлом Михаил Ф е ­ дорович вел так, как привык разговаривать с теми, кого по своей классификации он относил к шало­ паям. — Вот тут, — он ладошкой похлопал по рас­ крытой папке забелинского отчета, — вас хвалят. И командир корабля, и замполит очень высоко, то­ варищ Климов, оценивают вашу работу во время похода — и по штурманской части, и в идейно-вос­ питательном обеспечении мероприятий с личным составом. Н о ! — Т у т капитан второго ранга словно даже повеселел. — Должен со всей откровенностью предупредить вас, что этого пока недостаточно для того, чтобы мы могли поставить окончательный крест на вашем, так сказать, прискорбном проступ­ ке. Тем более, что вы, судя по всему, ни в чем не раскаялись. Так что поход не дает вам права на вос­ становление в должности и звании... Весь тон разговора, а главное — смысл сказан­ ного, начавший уже доходить до Павла, резко заде­ ли его, и Климов, готовый взорваться, лишь с тру­ дом сдерживал себя. Забелин, передавший ему телефонный вызов Иванова, то ли знал, о чем пойдет речь, то ли — скорее всего — хорошо бы л знаком с воспитатель­ ной методой Михаила Федоровича, но, провожая лей­ тенанта в политотдел, настойчиво повторил несколь­ ко раз: — Ты уж, Климов, только не зарывайся там — держись по достоинству. Теперь, слушая Иванова, Павел все время твер­ дил себе напутствие замполита, и оно, негромкое, словно глушило в нем гнев и обиду, помогало си­ деть молча, не ввязываясь в диалог, который ничего хорошего не мог ему обещать. А капитан второго ранга, видя, что лейтенант сидит опустив голову, уставившись куда-то в колени, принимал его непо­ движную молчаливость за признание вины и раская­ ние — как результат его наставлений. 87

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz