Козлов И.О. Отход назначен на позавчера. Дубна, 2002.

напряженное противостояние, наметившееся между руководством и судном. Но выручил Вася. На то он и наука! Он встал и громко, и твердо задал вопрос, который, вероятнее всего, мучил его самого: - Да! - сказал Вася. - У экипажа есть вопрос! - Он сделал уда­ рение на слове «экипажа», и после небольшой паузы, когда все удивленные головы повернулись в его сторону, спросил: - Какой сейчас курс шекеля? Такого вопроса не ожидал никто, тем более - главный инже­ нер. Но именно этот вопрос лишил его тайного превосходства. Все взоры устремились на главного инженера. Какой курс шекеля? Ва­ ся интересовался курсом и только, он и в мыслях ничего другого не имел, но экипаж усмотрел в этом вопросе огромный тайный смысл. С одной стороны - на самом ли деле главный инженер вел переговоры о нашем контракте или все это время шлялся по мага­ зинам? С другой стороны - если контракт с евреями состоится, то от курса шекеля будет зависеть материальное благополучие всего экипажа - а каково оно? Если главный инженер назовет курс ше­ келя - он ходил по магазинам и не думал о нашем контракте, если не назовет - он не интересовался нашим будущим материальным благополучием, а значит, и контрактом, а все это время ходил... ну просто ходил! Конечно, главный инженер не почувствовал в этом вопросе никакого тайного смысла, потому что он на самом деле вел много­ дневные трудные переговоры по заключению контракта, потому что он знал точно, что окончательному подписанию контракта препятствуют израильские военные, которые всюду видят шпио­ нов, и в нашем судне тоже, и поэтому он просто сказал: - Не знаю, - сказал и развел в стороны руки, - правда, не знаю! Эти переговоры... совсем некогда было поинтересоваться... Экипаж поверил и поэтому обреченно решил: контракта не бу­ дет! После отбытия главного инженера и без того плохое настрое­ ние в экипаже резко ухудшилось. Уже больше никто не возлагал никаких надежд на близкий контракт, а все только и стали гово­ рить: «Скорей бы нас заменили!» Каждое утро на Мальте, как и во всем мире, начинается одина­ ково - с восхода солнца, каждое утро для экипажа на Мальте - с 68

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz