Козлов И.О. Отход назначен на позавчера. Дубна, 2002.
-Спасибо, Морган! - благодарю я. Наш агент - мальтиец. На Мальте Морганов, как в России Ивановых. - И еще! - Морган не торопится расставаться. Он пристально смотрит на меня, а потом - на закрепленные на штатных местах шлюпки. - Вы вчера куда-нибудь ездили? - Нет, - говорю, - никуда! Он снова смотрит на меня: - Капитан порта приказал: без его личного распоряжения шлюпки на воду не спускать! -Понял! - говорю. - А мы и не спускаем! - Про вчерашний инцидент можно забыть... Подготовка к встрече главного инженера треста заняла десять минут. Просто пересчитали - все ли на месте. Оказалось, все. Пят надцать человек! Что до состояния судна, то оно всегда в боевом состоянии - покрашено и готово к работе - не придерешься! Главный инженер являл собою образец того материала, из кото рого делают буры для проходки нефтяных скважин. Внешне же он выглядел как небольшая скала, занесенная в бескрайнюю пустыню. -Н у что вам сказать?! - начал он свою речь, когда все собра лись в столовой команды. - Я здесь проездом! - Мы это уже знали. Знали и то, что через час он уже должен быть в аэропорту, а пото му приготовили обед раньше положенного времени, чтобы его по кормить. Ни о какой выпивке за обедом и речи быть не могло. - В Израиле нас встретили хорошо! - Он сказал «нас», значит, был там не один... - Контракт с нами в скором времени будет подписан! Я думаю, в очень скором времени. А большего сказать не могу... Он обвел всех вопрошающим взором и добавил: - Может, есть какие-то вопросы, я отвечу... Воцарилось гробовое молчание. Конечно, у экипажа были во просы, и много вопросов: по оплате нашего простоя, по питанию, по продолжительности этой затянувшейся стоянки, по смене людей... Но мы сами знали ответ на все эти вопросы, тем более что он уже прозвучал: «Думаю, в очень скором времени». Главный инженер ждал, а экипаж молчал, и в этом молчании вдруг почувствовалось 67
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz