Козлов И.О. На краю. Дубна, 2007.

90-х несколько снисходительно заметила, что «очень вы­ рос за последние годы Игорь Козлов». По ее мнению, при­ чиной творческого подъема поэта стали социальные пе­ ремены в обществе: «крах коммунистической идеи в его душе и стал тем горнилом, в котором выковалась новая поэтика, новый лирический герой». Не думаю, что так уж повлиял на Козлова этот самый «крах» (да и был ли он столь идеологизирован, как пишет та литературная дама? - не думаю), но писать в 90-е он стал иначе. Дело не столько в перестройке и всем, что за ней пришло в нашу жизнь, просто - поэт вступил в пору зрелости. Ту пару, когда жизненный опыт значителен и разнообразен, когда пришло мастерство. Он начинал почти исключительно с флотских, морских стихов, в общем, обычных для мореходного Мурманска. Как отмечала уже упоминавшаяся критикесса, это были «простоватые моряцкие исповеди», высказанные искрен­ не, предельно откровенно. Две первых книги Козлова - «Приходная вахта» и «С нежностью к уходящим» - соста­ вили именно такие стихи (это, к слову, и в названиях про­ явилось достаточно отчетливо и ясно). Другое дело - тре­ тья - «Только оглянись». Здесь читатель найдет сразу не­ сколько интересных произведений, резко вырывающихся за тесные рамки маринистики. Замечательно стихотворе­ ние про колокольню («Поля ширь, пшеничный колос...»), на которой лирического героя одолевает желание прыг­ нуть вниз: «Прыгай! Ангелы подхватят!» - искушает, иску­ шает...». Хороши «Размытый свет...», «Кривда... неправ­ да...» и некоторые другие. Такие стихи уже не назовешь «простоватыми». Они при внешней, кажущейся простоте сложны, многомерны. Сразу

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz