Козлов И.О. На краю. Дубна, 2007.
90-х несколько снисходительно заметила, что «очень вы рос за последние годы Игорь Козлов». По ее мнению, при чиной творческого подъема поэта стали социальные пе ремены в обществе: «крах коммунистической идеи в его душе и стал тем горнилом, в котором выковалась новая поэтика, новый лирический герой». Не думаю, что так уж повлиял на Козлова этот самый «крах» (да и был ли он столь идеологизирован, как пишет та литературная дама? - не думаю), но писать в 90-е он стал иначе. Дело не столько в перестройке и всем, что за ней пришло в нашу жизнь, просто - поэт вступил в пору зрелости. Ту пару, когда жизненный опыт значителен и разнообразен, когда пришло мастерство. Он начинал почти исключительно с флотских, морских стихов, в общем, обычных для мореходного Мурманска. Как отмечала уже упоминавшаяся критикесса, это были «простоватые моряцкие исповеди», высказанные искрен не, предельно откровенно. Две первых книги Козлова - «Приходная вахта» и «С нежностью к уходящим» - соста вили именно такие стихи (это, к слову, и в названиях про явилось достаточно отчетливо и ясно). Другое дело - тре тья - «Только оглянись». Здесь читатель найдет сразу не сколько интересных произведений, резко вырывающихся за тесные рамки маринистики. Замечательно стихотворе ние про колокольню («Поля ширь, пшеничный колос...»), на которой лирического героя одолевает желание прыг нуть вниз: «Прыгай! Ангелы подхватят!» - искушает, иску шает...». Хороши «Размытый свет...», «Кривда... неправ да...» и некоторые другие. Такие стихи уже не назовешь «простоватыми». Они при внешней, кажущейся простоте сложны, многомерны. Сразу
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz