Ковалев, Н. Н. Живопись, 1983-2003 / Николай Ковалев. - Москва : Граница, 2006. - [72] с. : цв. ил.
ного образа трехмерного пространства в двухмерной, прямоугольной плоскости картины. Это и есть основа и условия художественного действия в традиционной стан ковой композиции. Пространство может быть передано иллюзорно, т.е. с помо щью воздушной перспективы, и конструктивно, т.е. осознанно-определенными и композиционно-пластическими приемами. Края картины - это границы организ ма, от которых идут волны напряжения. У станковой картины есть центр или цен тры, будь то Учелло, Рембрандт, Цорн, Матисс. Концепция пространства может быть самая различная. Тон, цвет, композиции передают пространственное собы тие. Оно может иметь предметное и беспредметное содержание. Предметная кар тина может быть причастна литературе, публицистике, этике. Беспредметная мо жет передавать различные тоны мироощущения, духовного состояния, темпера мента. И та, и другая могут быть внутренне религиозны, ведь, как правило, «ху дожник пространства» работает на стороне Бога, так или иначе создавая формулу гармонии, порядка. Пространственных художников теперь мало, так сказать, конструктивно, идейно пространственных. Распространены различные формы намазки краской, создание фактур, плос ких расплывчатых образов. Много ухищрений чисто техничсеких, вкусовых, эс тетизированных. Есть определенный ответ на тягу обывателя к красивому, зага- Девушка с птицей. Супруги. 1996. Бумага, гуашь. 4 2 /3 4 1996. Бумага, гуашь. 52x45
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz