Ковалев, Н. Н. Живопись, 1983-2003 / Николай Ковалев. - Москва : Граница, 2006. - [72] с. : цв. ил.

ного образа трехмерного пространства в двухмерной, прямоугольной плоскости картины. Это и есть основа и условия художественного действия в традиционной стан­ ковой композиции. Пространство может быть передано иллюзорно, т.е. с помо­ щью воздушной перспективы, и конструктивно, т.е. осознанно-определенными и композиционно-пластическими приемами. Края картины - это границы организ­ ма, от которых идут волны напряжения. У станковой картины есть центр или цен­ тры, будь то Учелло, Рембрандт, Цорн, Матисс. Концепция пространства может быть самая различная. Тон, цвет, композиции передают пространственное собы­ тие. Оно может иметь предметное и беспредметное содержание. Предметная кар ­ тина может быть причастна литературе, публицистике, этике. Беспредметная мо­ жет передавать различные тоны мироощущения, духовного состояния, темпера­ мента. И та, и другая могут быть внутренне религиозны, ведь, как правило, «ху­ дожник пространства» работает на стороне Бога, так или иначе создавая формулу гармонии, порядка. Пространственных художников теперь мало, так сказать, конструктивно, идейно пространственных. Распространены различные формы намазки краской, создание фактур, плос­ ких расплывчатых образов. Много ухищрений чисто техничсеких, вкусовых, эс­ тетизированных. Есть определенный ответ на тягу обывателя к красивому, зага- Девушка с птицей. Супруги. 1996. Бумага, гуашь. 4 2 /3 4 1996. Бумага, гуашь. 52x45

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz