Ковалев, Н. Н. Живопись, 1983-2003 / Николай Ковалев. - Москва : Граница, 2006. - [72] с. : цв. ил.
Озерко в зеленых холмах. 1994. Бумага, гуашь. 43x30 архитекторы, компьютерщики и просто честолюбивые люди, желающие поиграть в искусство. Получается почти у всех. Дело упирается лишь в серьезное равноду шие общества к искусству. Поэтому особенно торжествуют рыночные, попсовые формы. Участь Ван Гога, импрессионистов и фовистов с их самоотверженной ра ботой без оглядки на конъюнктуру мало кого соблазняет. Лучше поскорей получить деньги и признание и пойти им навстречу, подыг рав конъюнктуре и поиграв в лотерею удачи. Но потребительское общество предпочитает потреблять более существенные продукты, и эти игривость и легкомыслие редко вознаграждаются. Поэтому в новом искусстве так силен синдром трюка, циркового эффекта, экс центричного поведения. Надо что-то придумать, обратить на себя внимание, стать первым, выкинуть что-то новенькое. Другие классические критерии, критерии мастерства, духовной и профессио нальной иерархии размыты. Жюри, конкурсы, маршаны изготовляют имена и имиджы. Но картина еще существует. И не только как обработанная красителем плос кость, но и в ее многовековом значении передачи идеи пространства как главной сущности видимого мира. Все, что делали помпейцы, мастера готики, Ренессанса, барокко вплоть до Матисса и Пикассо, кубистов и супрематистов, было делом создания некоего еди Вечер в парке. 1994. Бумага, гуашь. 43x30
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz