Ковалев, Н. Н. В продолжение любви : [книга воспоминаний в стихах и прозе] / Николай Ковалев ; [предисл. Владимира Семенова]. - Мурманск : Бенефис-О, 2009. - 463 с. : ил., портр.
К нам приходили штукатурщицы и каменщицы в качестве артисток. Одна из них охотно отдавалась нашему подразделению прямо в коридоре. Для этих мероприятий актеры хотели приспособить мою библиотеку. Но я их не пускал и этим очень сердил. Мои усы и очки покрывали матом. Я не сдавался. Мне иногда приходилось протискиваться по делам мимо кучи сочувствующих осуществляемому половому акту: они ждали своей очереди. Запахи, сопение, стоны... Про жизнь и ее реалии я знал давно и много. И мало кому из моих друзей довелось коснуться ее жутких низов и вершин почти одновременно. От высот античной археологии до этого гнусного коридора было рукой подать... Но друзья умерли, а я живу и несу в своей памяти черные и светлые пятна судьбы. ПОЧТАЛЬОН КИСЕЛЬ Именно Кисель, а не Кисель какой-нибудь, ибо он был белорус, а не немец. Маленького роста, худой, серень кий, невзрачный. Почему-то все белорусы моей жизни были лишены цвета... Но такой речистый! Находчивый, быстрый умом, остроумный, наблюдательный и глумливый. Кисель даже почти не матерился. Он приносил последние известия из жизни ВСО вместе с железными вось мигранными коробками, в которых лежали «Чапаев», «Солдат Иван Бровкин», «Максим Перепелица», «Подвиг раз ведчика» и «Зигмунд Колосовский». Последние два фильма были священными реликвиями. Послевоенные пацаны их очень любили и смачно пересказывали друг другу. Так что Кисель был не только почтальон, но и кинонос. Он же и показывал эти фильмы. Ленты рвались. Киселя материли, он искусно и талантливо отругивался. Кисель был циник. «Эй, усы! Пляши. (Кисель «якал» по-белорусски). Опять твоя Жульетта писулю начирикала. Вона, Черкасов на фотки и письма своей крали дрочит. А как твоя пишет, тож забористо? Застегни ширинку-то потуже - выскочит. Знаешь присказку?» И Кисель высыпал короба фольклорных смесей, где Полесье, улица и школа перемешались самым причудливым образом. Кисель был нашей желтой прессой. Он любил жареный материал. Он сообщал, с какой девки из какого об щежития снял вчера Бруй злостного самовольщика. Как наказывали самого Бруя за садизм и служебное рвение «темненькой». (При «темненькой» наказуемого внезапно накрывают чем-нибудь и молчаливо бьют. Своих обидчиков он не знает). «Его месят, а он только пердит, - живописует Кисель. - Всю Соломбалу запердел - комары сдохли. Сегодня зато злой, не ггопадись. Рожа еще пуще корявая и толстая, под зеньками черносливы. Пьет, как после баньки. Пока что компот у дневального весь перевел, к вечеру водяры нажрется. У яво теща «самтрест», из говна самогон гонит - дешевый, да забористый». Кисель смешно пародирует «Чапаева», все в своем виртуозно скабрезном духе. По ходу фильма. Не он ли, думаю теперь я, родоначальник анекдотических серий про героя Гражданской войны?.. Кисель похож на Панурга, друга Пантагрюэля, своей выдумчивостью и склонностью к анально-генитальной теме. Кисель Панург из страны Лилипутов. Он очень мал ростом. НЕЗАПЯТНАННЫЕ Часть наша была дурной. Народ дикий, грубый, расхлябанный. Пьянка. Поножовщина. Господи, почему рус ская жизнь так ужасна?! Гамсун говорил, что хуже России и Америки нет страны на свете. Как жалко! Как стыдно! Татары, образовавшие бригаду, (как-то сгрудились) выделялись порядочностью, добросовестностью. Не пили, хорошо работали, деньги копили. А наши... Но вот в конторе у нас работали вольнонаемные женщины, архангелогородки - добрые, милые, чистые. Они окали и вообще говорили местным говором, над которым сами же смеялись. «Я давесь купила чулки с черными пяткими», - говорит черноглазая лет к сорока, хорошего характера женщи на Валентина Ивановна, бухгалтер. «Ты бы, трескоедка, скала, ще с «чернима мяткима», - хохочет вся с ног до головы белая Руфа. Волосы белые натуральные, как будто перекись водорода у нее прямо в голове. Руфима - крупная, плотная, с несколько дельфинообразной фигурой, зубастая, веселая «деушка». «Деушки» —обращается она ко всем. 246
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz