Ковалев, Н. Н. Изобразительное искусство Мурмана / Николай Ковалев // Мурманский берег : литературный альманах / Мурм. отд-ние Союза рос. писателей ; [ред.-сост. Б. Н. Блинов]. – Мурманск, 1998. – [Вып.] 4. - С. 6-45.

ся. Группа - для того, чтобы идейно обогащать и поддерживать друг друга. Началось с того, что Ковалеву понравились работы двух мо­ лодых художников. Стали встречаться, возникла творческая и чело­ веческая дружба. Группе уже десять лет. Провела три выставки. Никита работает в пределах реализма, изредка позволяя себе что-то помороковать с цветными бумажками и кальками... Он свое­ образно и опосредованно связан с пластом русского авангарда 20-30-х годов и ленинградской графикой 70-х. Традиция и хороший вкус дали ему многое. Но более всего - собственный талант и ини­ циатива. Работы его делаются все более независимыми и своеобраз­ ными. Художник лаконичен. Он мастер монообраза: “Бык”, “Черный козел”, “Белый козел”, “Девушка с зонтиком”... У Никиты много графики, посвященной городу. Его интере­ суют небольшие мизансцены уличной жизни. Он получил полигра­ фическое художественное образование. Сейчас занимается компью­ терной графикой. В образах Духно есть гедонизм, наслаждение жизнью, своя квинтэссенция красоты жизни. Большую роль в его лапидарных построениях играет свет. Духно жил в детстве в Се­ вастополе. Он любит южную природу и охотно пишет ее. Николай Завертайло живет в Кировске, но хочет в Мурманск. Художник давно заметный своей непривычной для города живопи­ сью. Тяготеет к абстрактной форме, но порождает ее на основе зри­ тельных впечатлений. Это художник пластики и пространства. Его “структуры” - способ изображения пространства и создания опре­ деленной архитектоники и красочной атмосферы. Сады, цветы, рощи часто недвусмысленно угадываются в его холстах и акварелях. А порой он все это просто пишет с натуры. Художник показывает, что жизненные впечатления могут быть переданы по существу аб­ страктными средствами. Завертайло бурно развивается, корректируя свои тенденции и воплощения. Николай Ковалев художник с большим опытом работы и в графике, и в книжной графике, и в живописи. В его работе перекре­ щиваются усилия обоих младших соратников. Ковалев всегда оза­ бочен нахождением равновесия между эмоциональным и рассудоч­ ным составом работы художника. Концепция перехода от трехмер­ ного мира к ограниченной прямоугольником двухмерной плоскости листа - предмет его заботы. Художник чувственно любит жизнь и старается это передать, применяя эффекты освещения, эмоциональ­ но используя цвет. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 22

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz