Ковалев, Н. Н. Изобразительное искусство Мурмана / Николай Ковалев // Мурманский берег : литературный альманах / Мурм. отд-ние Союза рос. писателей ; [ред.-сост. Б. Н. Блинов]. – Мурманск, 1998. – [Вып.] 4. - С. 6-45.
даже не о подражании. А о склонности реагировать на изменения художественной мысли. “Лесные девы” и другие мифические существа в листах худож ника говорят о наклонении в сторону “либерти”, стиля, основанного на припоминании “ар нуво” начала века. На модернизации этого стиля и сосредоточился теперь Сер- гиенко. Комбинация вполне фигуративных эротических видений с декоративными авангардными фактурами. К ассортименту его сю жетов прибавились библейские. И опять художник на высоте. Его яркие, эффектные холсты привлекают внимание зрителя, становятся красочным центром экспозиции на выставках. Нашу беглую характеристику надо дополнить напоминанием о полнокровных по живописным и рисовальным характеристикам женских портретах и выразительных автопортретах. Это одна из наиболее ценных частей его многосоставного художественного на копления. Переменчивый, ищущий художник переживает сейчас период бурного декорагивизма и праздничной земной чувственности. В 1968 году принес на областную выставку два этюда с сопка ми и кораблями В и т а л и й Б у б е н ц о в . Они были хорошо сра ботаны по пластике и цвету. Так началось участие этого окон чившего Академию профессионала в художественной жизни Мур манска. В эти годы Бубенцов вырабатывает стиль. Возникает серия мурманских пейзажей, легких, “подмалевочных”, с большим коли чеством синего. Эта манера была лишь эпизодом развития и привела к более сложным и зрелым решениям. С тех пор несколько персональных выставок в родном городе и постоянное участие в российских и зарубежных выставках. Теперь уже и персональные за границей. Целый путь, наполненный боль шой работой. То, что Виталий Бубенцов, что называется “на виду” обеспе чено его трудами и способностям. Он охватил многие жанры: и пей заж, и натюрморт, и портрет - вплоть до тематической картины. Художнику всегда хотелось соответствовать времени и месту. И вот - “Портрет Ферсмана”, “Большой улов”, “В мастерской”, “Тревоги людские”... И все-таки лучшие достижения этого образованного и цель ного художника - натюрморты, пейзажи, портреты. И, конечено же, красивые и техничные акварели, привезенные с терских побережий. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 18
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz