Ковалев, А. В. Подвиг судей Мурманской области в период Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) / Ковалёв Александр. – Мурманск : [б. и.], 2023. – 105 с., [17 c.] прил. : ил.

23 Линейный суд и военный трибунал Мурманского бассейна бухгалтеры Ткаченко М. А., Бабанин Е. Г., курьер-уборщица Богданова В. Ф., машинистка Кирилычева Вера Александровна [33] . Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 августа 1949 года линейный суд Мурманского бассейна был избран в следующем составе: председатель суда - Шевелев Ефим Иванович, члены линейного суда - Мазалов Алексей Дмитриевич и Белотелов Николай Александрович [34] . Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 мая 1952 года Мазалов Алексей Дмитриевич был избран членом Средне-Азиатского окружного суда железнодорожного транспорта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 мая 1952 года членом линейного суда Мурманского бассейна был избран Кошелев Борис Михайлович [35] . В ходе своей работы линейный суд делал обобщения своей судебной практики. Так, в представлении секретарю Мурманского городского комитета ВКП(б) Коленову от 4 марта 1952 года председатель линейного суда Шевелев Е. И. сообщал, что «из результатов обобщения судебной практики линейного суда Мурманского бассейна по делам о преступлениях, предусмотренных Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 июля 1951 года явствует, что состояние трудовой дисциплины на предприятиях и в учреждениях Мурманского морского бассейна находится далеко не на должном уровне. И особенно неблагополучно в этой части обстоит дело в Мурманском торговом порту, где в течение 4 квартала 1951 года был совершен 121 случай прогулов, опозданий на работу, преждевременного ухода с работы, самовольного оставления места работы и других нарушений по службе. Тогда как в 4 квартале 1950 года подобных нарушений в порту было лишь 58 случаев. Следует отметить, что 23 случая, или 19 % от общего количества нарушений трудовой и производственной дисциплины были совершены командно- начальствующим составом и ИТР порта. Что касается состояния судимости в области нарушения трудовой дисциплины, то в этой части в порту имеется значительное снижение. Так, в 4 квартале 1951 год за этот вид преступления было осуждено 7 человек, тогда как за 4 квартал 1950 год было осуждено 25 человек. В связи с быстрым ростом флота рыбной промышленности в Мурманске, предприятиями рыбной промышленности принимается на работу в качестве судоводителей большое количество молодых специалистов, прибывающих после окончания специальных учебных заведений, а также прибывающих и из других бассейнов СССР, которые мало знакомы с районами плавания на Севере. Несмотря на это, они не снабжены необходимыми пособиями для обеспечения безопасного плавания, а именно: на судах нет карт крупного масштаба Кольского залива, планов для подхода к якорным местам в губах побережья Мурмана, таблиц приливов и отливов и лоции Баренцева моря часть II - все эти пособия изъяты из общего пользования. Отсутствие указанных выше пособий на плавсудах, несомненно, в некоторой степени способствует росту аварийности флота. Так, по данным аварийной инспекции за 2-е полугодие 1950 года на Мурманском бассейне было совершено 85 аварий, а во 2-м полугодии 1951 года их было уже 117, в 1-м квартале 1952 года совершена 61 авария. В отношении снабжения судоводителей указанными пособиями руководство объединения «Мурманрыба» и руководство управления тралового флота неоднократно обращались в Министерство рыбной промышленности СССР, но ни положительного, ни отрицательного ответа не было получено. По этому вопросу линейным судом Мурманского бассейна 20 февраля 1952 года было вынесено частное определение и выслано министру рыбной промышленности для принятия соответствующих мер» [36] . В 1953 году линейный суд Мурманского бассейна был объединен с Петрозаводским линейным транспортным судом [37] . 1. Ведомости Верховного Совета СССР. 1938. № 11; 2.ГАМО. Ф. 487. Оп. 1. Д. 6. Л. 32;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz