Ковалев, А. В. Подвиг судей Мурманской области в период Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) / Ковалёв Александр. – Мурманск : [б. и.], 2023. – 105 с., [17 c.] прил. : ил.

11 Линейный суд и военный трибунал Мурманского бассейна 6. За отчётное время рассмотрено 36 дел по Указу от 26/VI-1940 года, из них 2 дела направлены прокурору для расследования и привлечения виновных по ст. 59-3 «В» ч. 1 УК. Общественно-массовая работа В связи с рассмотренным уголовным делом по закону от 7 августа 1932 года за хищение воинского груза проведена беседа с командами мотоботов «Байдуков» и «Ленинец» на тему: «Важность своевременной и сохранной доставки воинских грузов и уголовная ответственность за их хищение». В связи с наличием целого ряда дел по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1940 года на Мурманских судоремонтном заводе и судоверфи проведен целый ряд бесед по разъяснению Указа от 26 июня 1940 года. В различных цехах судоремонтного завода проведены 4 беседы на тему: «Трудовая дисциплина и ответственность за невыход на работу без уважительных причин» с общим охватом 217 рабочих. В цехах Мурманской судоверфи проведены также 4 беседы с охватом 270 человек рабочих. Всего общественно-массовой работой за отчётный период было охвачено 495 человек. Во время проведения бесед широко использовались материалы по уголовным делам, рассмотренным военным трибуналом в отношении рабочих судоремонтного завода и судоверфи. По делам об авариях и нарушении трудовой дисциплины на водном транспорте за время с 1 января по 30 июня 1942 года в военный трибунал поступило 50 уголовных дел, плюс одно дело было в остатке на 1/1 – 1942 года. За отчётный период военный трибунал рассмотрел с вынесением приговора 46 дел, прекратил в подготовительном заседании 1 дело, направил на доследование с подготовительного заседания 4 дела. А всего закончено 51 дело. Динамика дел об авариях показывает, что наибольшее число по этой категории преступлений имело место в январе – 14 дел, в феврале – 7 дел, в апреле – 12 дел (1942 год). Причины хотя и незначительного расхождения в динамике по этой категории дел объясняются двумя следующими обстоятельствами: во-первых, климатическими условиями полярной ночи, затрудняющей плавание судов в Кольском заливе, а в апреле 1942 года – ветрами и снежными зарядами создаётся также трудность для судохождения, во-вторых, неравномерной загрузкой транспорта в связи с периодическим приходом в порт иностранных пароходов. В военном трибунале за 1-е полугодие 1942 года прошло 620 дел (включая дела по Указу от 26/VI-1940 года). Рассматривая уголовное дело № 42/22 по обвинению помощника капитана буксирного парохода «Боец» Каулайнена Нестора Карловича, было установлено, что Каулайнен небрежно относился к порученному делу, а именно: 10/1-42 года Каулайнен управлял мотоботом «Боец», увидел справа по носу на расстоянии 300 метров зелёный огонь встречного парохода «Субботник», пошёл на сближение, не меняя своего курса. Когда мотобот «Боец» сблизился с пароходом «Субботник» примерно на 100 метров, Каулайнен резко изменил курс мотобота вправо и пошёл на пересечение курса парохода «Субботник», свои действия не обозначив установленными знаками. В результате неправильного и незаконченного манёвра, неожиданно сделанного осужденным Каулайненом, мотобот «Боец» получил пробоину, от которой затонул. Военный трибунал осудил Каулайнена к 5 годам лишения свободы без поражения в правах и применения примечания 2 к ст. 28 УК. По уголовному делу № 42/27 обвинялся капитан б/парохода № 23 Форощук Сергей Семенович, который уходя на берег, когда судно стояло в ремонте, по грубой халатности

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz