Ковалев, А. В. Революционные и военные трибуналы, гарнизонные военные суды Мурманского края / Ковалев Александр. – Мурманск : [б. и.], 2014. – 86 с., 6 л. прил. : ил.

полно оформляли материалы, передаваемые в военный трибунал на прогульщиков, чтобы эти материалы оформлялись так, как этого требует постановление СНК СССР от 21 августа 1940г.»(9.ГАМО.ф.487.оп.1.д.1.л.16). Так, по Указу от 26 декабря 1941г. был привлечен к уголовной ответственности рабочий судоверфи Тимофеев Леонид Ильич за самовольный уход с производства. Военный трибунал состав преступления в отношении Тимофеева Л.И. переквалифицировал и осудил его по 1-й части ст. 5 Указа от 26 июня 1940г. на 4 месяца тюремного заключения.(10.ГАМО.ф.487.оп.1.д.1.л.38). Динамика дел об авариях показывала, что наибольшее число по этой категории преступлений имело место: в январе - 14 дел, в феврале - 7 дел, в апреле - 12 дел. А всего - 51 дело. Причины объяснялись двумя следующими обстоятельствами: во-первых, климатическими условиями полярной ночи, во-вторых неравномерной загрузкой транспорта, в связи с периодическим приходом в порт иностранных пароходов.(11.ГАМО.ф.487.оп.1.д.1.л.32). Так например дело № 42/219 по обвинению Бывшева Алексея Кирилловича по ст. 16-79 ч.2 УК. Бывшев А.К. работал слесарем-мотористом на одном из складов Северного флота и 23 сентября 1942г. после окончания работы по откачке бензина из танкера «Юкагир» в автобензовоз, в отсутствии шофера, самовольно сел за руль и повел машину к выходу с пирса склада. Не имея навыков вождения, на повороте Бывшев А.К. свалил автобензовоз с бензином 2,4т. в Кольский залив. Бензовоз затонул. Бывшев А.К. осужден на 5 лет лишения свободы и направлен в действующую армию.(12.ГАМО.ф.487.оп.1.д. 1.л.70). Динамика дел о хищениях социалистической собственности показывала, что наибольшее число дел проходило: в январе - 8 дел, в феврале - 9 дел, в марте - 7 дел, в апреле - 7 дел, в мае - 2 дела, в июне - 2 дела. Всего - 36 дел. Причины наибольшего поступления дел по этой категории преступлений, в январе - апреле месяцах, объясняется тем, что в этот период времени в Мурманский торговый порт поступало наибольшее количество грузов, а поэтому было большое скопление на работах грузчиков, 12

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz