Ковалёв, А. В. Юрий Алексеевич Гагарин и Мурманский край / Ковалёв Александр. – Мурманск : [б. и.], 2016. – 57 с. : портр., фот., факс.

повел реактивную машину на посадку. Исключительная выдержка, отличное знание техники и прочные навыки помогли ему пилотировать уверенно и благополучно завершить полет. Надо отдать ему должное, готовился Юрий Алексеевич к каждому полету с педантичной пунктуальностью, и это, могу засвидетельствовать, хорошо сказывалось на результатах выполнения заданий в воздухе. На снимке (№ 2) можно увидеть, с какой сосредоточенностью лейтенант Гагарин осматривает перед полетом цилиндр выпуска и уборки шасси истребителя. И так он выполнял все, что касалось авиатехники. Зато потом в кабине МИГа (см. снимок № 3), чувствовал себя абсолютно уверенно. В учебных воздушных боях Юрий Алексеевич отработал быстроту реакции и способность переносить высокие перегрузки, научился правильно и быстро оценивать обстановку в воздухе. Как эти качества потом пригодились ему при подготовке к полету в космос! За те два года в Заполярье Гагарин успешно освоил полеты днем и ночью в любых метеоусловиях и на все виды боевого применения оружия. Вместе с тем он стремился стать хорошо подготовленным идеологическим бойцом. Юрий поступил в вечерний университет марксизма- ленинизма, который окончил в 1960 году с высокими оценками. Комсомольцы полка избрали его членом комитета ВЛКСМ, и он с кипучей энергией всего себя отдавал общественной работе: был, например, 14

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz