Ковалев, А. В. Выписки к хронике событий на Мурмане за 1906 - 1920 гг., составлены Я. А. Комшиловым / Ковалев Александр. – Мурманск : [б. и.], 2015. – 67 с. : портр.
С самого начала первой империалистической войны грузопоток из России на запад пошел через Архангельск, войска, вооружение, продовольствие. Началось проектирование, а затем постройка линии железной дороги - как чисто стратегической на Мурман. Порт в г. Александровске являлся промежуточным пунктом при связи с «союзниками» и мог иметь оборонно-стратегическое значение для царской России. Военная обстановка - в частности выход подводных германских лодок в Северное море повлекло введение практики конвоирования торгово грузового флота военными сторожевиками. Военно- морской флот до войны базировался только в Архангельске и в Александровске боевых кораблей не было. Английское военное командование с 1914 года начало создавать временную базу со складами угля, мазута и пр. в г. Александровске, где и «отстаивались» сторожевики английского Военно- морского конвоя. Эта база стала расширяться, контингент обслуживающего персонала завозился в виде военных подразделений - т.к. русских грузчиков не было. Одновременно в 1914 году приступили к прокладке подводного кабеля из г. Петерхеда (Англия) до Александровска. При окончании прокладки кабель обслуживал первоначально только конвойную военно-морскую службу англичан. В 1915 году в Мурманск был проведен телеграф из Петрозаводска до Александровска и кабель Петерхед стал основной телеграфной связью России с Западом, минуя Финляндию, Швецию и Норвегию. В 1915 году была сооружена и радиостанция Горелая Гора - как 31
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz