Ковалев, А. В. Василий Кондратьевич Алымов - следователь по важнейшим делам Особой сессии по уголовным делам Мурманской губернии, этнограф, краевед / Ковалев Александр. - Мурманск : [б. и.], 2018. - 214 с. : портр.

ВАСИЛИЙ КОНДРАТЬЕВИЧ АЛЫМОВ - СЛЕДОВАТЕЛЬ, ЭТНОГРАФ, КРАЕВЕД Ч Г ------------------------------------------------------------------------- Таким образом, при настоящих условиях пропускная способ­ ность порта при одновременной работе на экспорте и импорте пре­ восходит провозоспособность железной дороги в полтора раза, а при работе только в один конец - в три раза. Таким образом, и порт, и железная дорога в рассматриваемый период работали не с полной нагрузкой: порт пропустил только 23% минимально возможного, а железная дорога - 30% возмож­ ного при существовавших условиях. Отсюда следует, что для доведения работы железной дороги до возможного минимума пропускной способности порта необ­ ходимо повысить её провозоспособность по крайней мере в пол­ тора раза, но и то лишь при условии равномерного поступления экспорта и импорта; нормально же необходимо увеличить в три раза. Такое увеличение при некоторых затратах вполне возможно в недалёком будущем. Уменьшение числа закрытых разъездов, увеличение станционных путей на ст. Коле, Кандалакше и др.; уве­ личение числа рабочих паровозов и подвижного состава вообще; смягчение уклонов и увеличение радиусов кривых и, как следствие этого, увеличение состава поездов - всё это хотя и требует затрат, но сравнительно с теми выгодами, какие получатся от этого в бли­ жайшее же время, затраты эти будут невелики. Одновременно с этим необходимо довести и грузооборот пор­ та до его хотя бы минимально возможной нагрузки, т.е. увеличить вчетверо против той, что была в рассматриваемый период. Тенденция к увеличению грузооборота уже резко наметилась: в мае процент нагрузки достигал 42% возможного (30% падает на импорт, 12% - на экспорт). Такова работа порта с начала импортно-экспортной кампании до 1 июня (вернее - за первые пять месяцев 1924 г.). Для начала - работа большая. Какая же материальная польза была самому порту от этой работы? Противники Мурманского порта часто говорили, что порт работает в убыток; противники направления грузов че­ рез Мурманский порт вообще добавляли, что и железная дорога работает в убыток и что для государства выгоднее возить товары через Ригу, Ревель, Либаву. Материальная польза, в виде денеж­ ных средств или технических усовершенствований, правда, была

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz