Ковалев, А. В. Василий Кондратьевич Алымов - следователь по важнейшим делам Особой сессии по уголовным делам Мурманской губернии, этнограф, краевед / Ковалев Александр. - Мурманск : [б. и.], 2018. - 214 с. : портр.
СТАТЬИ В.К. АЛЫМОВА АЛЕКСАНДР КОВАЛЕВ безынтересно будет привести также справки и о разных сборах в Мурманском порту. Для хлопка они составляют: портовые сборы (маячные, лоцманские, за причал и т.п.) - 0,6 коп. с пуда, государ ственный сбор - 2 коп. с пуда, таможенные формальности - 0,7 коп. с пуда. Всего 3,3 коп. с пуда. Полная стоимость провоза 1пуда хлопка от начала погрузки его на пароход в Новом Орлеане и до укладки его в вагон Мурманской жел. дор. составляет: погрузка в Н. Орлеане - около 10 коп. с пуда; фрахт Н. Орлеан-Мурманск - 40 коп. с пуда; переработка в Мур манском порту со всеми государственными и портовыми сборами и погрузкой в вагоны Мурманской ж.д. - 8 коп. Всего работ в двух портах и перевозка за 7.500 миль по двум океанам обходится в 58 коп. с пуда. По сухому пути - по Мурман ской и Октябрьской жел. дорогам до Москвы пуд уже обойдётся около 95 копеек. Таким образом, полная стоимость доставки хлоп ка из города Н. Орлеана до станции Москва через Мурманск обой дётся около 1 р. 55 к. за пуд. Стоимость фрахтов на экспортный хлеб, идущий в голландские порты на пароходах Госпароходства, колебалась от 10 до 14 шиллингов за тонну, в Гуль - 11 шиллингов, в Берген (Норвегия) - 15 шиллингов. Пропускная способность порта превышает таковую Мурман ской железной дороги. Если взять одновременную работу 6 при чалов и рабочий месяц в 25 дней, то получим минимум возмож ного пропуска грузов в месяц в 4 миллиона пудов в обе стороны (экспорт и импорт). При работе полного месяца в 30 дней этот ми нимум повысится до 4.800 тыс. пудов. Максимально возможный грузооборот в настоящее время, считая переработку по 750 тонн в сутки, определится до 8 миллионов. Но эта величина пока имеет только расчётное значение; превратиться в фактическую она может лишь при увеличении провозоспособности железной дороги и при устройстве больших складов для хранения товаров. Максимальная пропускная способность Мурманской железной дороги, при условии увеличения числа рабочих паровозов, опре делялась в конце мая в 60-70 вагонов в один конец или 1.800 тыс. пудов в месяц. При одновременном экспорте и импорте пропуск грузов увеличится вдвое. О йЭ® Ч 57
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz