Ковалев, А. В. Василий Кондратьевич Алымов - следователь по важнейшим делам Особой сессии по уголовным делам Мурманской губернии, этнограф, краевед / Ковалев Александр. - Мурманск : [б. и.], 2018. - 214 с. : портр.

ВАСИЛИЙ КОНДРАТЬЕВИЧ АЛЫМОВ - СЛЕДОВАТЕЛЬ, ЭТНОГРАФ, КРАЕВЕД Ч Г ------------------------------------------------------------------------- сутствии плановой погрузки приходится много времени тратить на сортировку. Чтобы избежать лишней потери времени при разгрузке, представитель Текстиль-синдиката в Мурманске послал американ­ ским транспортным фирмам предложение грузить суда хлопком по определённому плану: каждая марка должна быть на определённом месте на пароходе, и подробный план укладки хлопка должен при­ сылаться с капитаном судна. Опыты дали блестящие результаты. Вот примеры разгрузки хлопка с парохода с погрузкой в вагоны: при погрузке без плана - «Крета» (в октябре 1923 г.) - суточная пе­ реработка - 14.000 пудов, «Карл Либкнехт» (в феврале 1924 г.) - су­ точная переработка - 22.000 пудов; при плановой погрузке - «Эда» (в мае 1924 г.) - суточная переработка - 44.000 пудов. Такая система вводится теперь для всех судов, идущих с хлоп­ ком из Н. Орлеана и др. американских портов. Преимущество её против старой бесплановой системы настолько очевидно, что же­ лательно было бы плановую погрузку на суда ставить необходи­ мым условием при заключении договоров на фрахты для всех су­ дов, идущих в СССР. На всю переработку 5.213.000 пудов грузов, прошедших за зим­ нюю кампанию через Мурманский порт, требовалось 41.360 че- ловеко-дней-грузчиков и 2.207 человеко-дней-чернорабочих, т.е. суточная переработка грузчика в среднем равнялась 120 пудам. Получено портом за всю переработку этих грузов 220.887 руб., из­ расходовано на рабочую силу (включая страхование) 204.574 руб. Прибыль должна идти на амортизацию стивидорного и др. иму­ щества. Средняя поденная плата грузчика определяется в 3 руб. 50 коп., но фактически заработок одного грузчика в настоящее время (май-июнь) при сдельной работе достигает 8-11 рублей в день. Стоимость погрузочно-разгрузочных работ в порту невысока. Для примера приведём ставки транспортного отдела порта (ныне Мурманской ж.д.) на работы с хлебом и хлопком: 1. Погрузка хле­ ба из вагона на пароход - все работы - 4 коп. с пуда. 2. Разгрузка хлопка с парохода в вагон, со всеми работами вплоть до выправки поездных документов - 5,5-6 коп. с пуда. Общая сумма всех расходов на 1пуд хлопка, включая и разгру­ зочно-погрузочные работы, кругло составляет 8 коп. с пуда. Не-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz