Ковалев, А. В. Василий Кондратьевич Алымов - следователь по важнейшим делам Особой сессии по уголовным делам Мурманской губернии, этнограф, краевед / Ковалев Александр. - Мурманск : [б. и.], 2018. - 214 с. : портр.

СТАТЬИ В.К. АЛЫМОВА АЛЕКСАНДР КОВАЛЕВ Непосредственно из портов Америки хлопок пошёл только по­ сле поездки т. Ногина в Америку. Главным же портом отправления американского хлопка являлся Ливерпуль. Портами назначения хлебоэкспорта были, главным образом, порты Голландии - почти исключительно Роттердам. Путь Ливерпуль - Мурманск совершался в 9-10 дней; путь Но­ вый Орлеан - Мурманск - 28 дней; только в одном случае пароход шёл из Орлеана 47 дней, но это был пароход с машинами особой конструкции, рассчитанными на малый расход угля. При начале регулярных импортно-экспортных операций в кон­ це прошлого года как экспортёров и импортёров, так и порт и местную администрацию сильно беспокоил вопрос, насколько Мурманск справится с погрузочно-разгрузочными работами. Но вскоре эти опасения исчезли: часто переработка грузов происхо­ дила в более короткий срок, чем требовалось по чартеру. Простои по вине стивидоров бывали редко. Нормальная суточная работа в большинстве случаев определялась по чартеру в 450 тонн, но были обусловлены случаи и в 750 тонн (например, «Лозовский» в апреле). И с этим условием справлялись более чем успешно; так, например, на том же «Лозовском» средняя суточная выработка до­ ходила до 900 тонн, а на «Троцком» даже превышала её. Недовыработка в некоторых случаях зависела оттого, что ме­ шали праздники, или оттого (вначале), что ещё не приспособились к особо срочной работе в тяжёлых условиях полярной зимы, а в некоторых случаях и оттого, что одновременно производилась ра­ бота на нескольких судах. Тяжело иногда приходилось и с рабочими руками. Некоторые члены артели грузчиков были недостаточно дисциплинированы и иногда способствовали замедлению работы. Но ни малая, сравнительно, оборудованность порта, ни шеро­ ховатости в отношении с рабочей силой не имеют такого влияния на темп разгрузки и погрузки с парохода в вагон, сколько имеет бесплановая погрузка судов за границей. В особенности это ска­ зывается при погрузке и перегрузке хлопка, когда имеется много сортов и марок: так как один сорт идёт на одну фабрику, а другой - на другую, то нельзя грузить разные сорта в один вагон. При от- О йЭ® Ч 55

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz