Ковалев, А. В. Таможня : [16+] / Ковалев Александр. - Мурманск : [б. и.], 2015. - 47 с. : ил., факс.

заблудились, замерзли. Потом Анатолий Георгиевич печку сделал, ночевали в автобусе, вторую ночь в гостинице, потом снова в автобусе и только на пятый день приехали в Кандалакшу. В таможне своим чередом шла работа, оформляли грузы, багаж, транспортные средства. В зоне деятельности Кандалакшской таможни было образовано несколько таможенных постов: 5 августа 1992г. таможенный пост «Апатиты», 22 апреля 1993г. таможенный пост «Салла», 1 августа 1994г. таможенные посты «Ковдорский», «Мончегорский» и «Оленегорский». Кроме того в зоне деятельности таможни находилось несколько пунктов пропуска: Кандалакшский морской торговый порт, порт Умба, упрощенный пункт пропуска «Кундас», военный аэродром «Оленья-8». В зоне ответственности Кандалакшской таможни находился ряд крупных предприятий Мурманской области: ОАО «Олкон», комбинат «Североникель», ОАО «Апатит», ОАО «Ковдорский ГОК», «Кольская АЭС», ОАО «Кандалакшский алюминиевый завод». Таможенный пост «Салла» и упрощенный пункт пропуска «Кундас» находились на границе с Финляндией. Используя особенности расположения таможни и то, что на Кольский полуостров из страны идет единственная шоссейная дорога 7 октября 1993г. И.о. начальника Кандалакшской таможни А.Н. Ногтев издал приказ № 112-оп «Об организации дежурства сотрудников таможни на посту ГАИ и оформление стратегически важных сырьевых товаров по процедуре внутреннего таможенного 30

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz