Ковалев, А. В. Проблемы таможенного оформления легковых транспортных средств, ввозимых в Россию из Республики Беларусь / Ковалев А. В. - Мурманск : [б. и.], 2006. – 189 с. : прил.
попадают у нас в свободное обращение только после уплаты российских пошлин и сборов. Такое указание ГТК объясняет необходимостью защиты экономических интересов России. В Белоруссии таможенные пошлины во много раз ниже, чем в России, к тому же там установлено множество различных льгот. В такой ситуации любой здравомыслящий человек будет покупать товары не у западного производителя, а у белорусских граждан. И все доходы будут идти исключительно в бюджет нашего западного соседа. Правительство не рискнуло поставить вопрос о денонсации соглашения с Белоруссией и поручило ГТК принять меры, чтобы Россия не оказалась в столь невыгодных условиях. Однако нашлись люди, которым этот обходной маневр показался незаконным. Жанна Гавриленко, которой ее проживающий в Белоруссии брат хотел подарить иномарку, выяснила, что не может воспользоваться этим подарком, так как обязана заплатить за уже растаможенную в соседней стране машину огромную пошлину. Известно, например, что в Белоруссии растаможка нового «Мерседеса» обходится в 1600 долларов, тогда как в России за это удовольствие нужно заплатить примерно 47 тысяч баксов. Гавриленко обратилась в Верховный суд, и тот 2 февраля признал указания ГТК, базирующиеся на положениях Таможенного кодекса, незаконными. При этом суд руководствовался приоритетом международного соглашения перед национальным законодательством, установленным Конституцией 70
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz