Практика применения таможенного законодательства в зоне деятельности Мурманской таможни, освещённая в средствах массовой информации (1997 - 2007 гг.).
малого семь лет следил я, а вместе со мной и наша газета, за перипетиями его дела в Европейском суде по правам человека. И вот Страсбург наконец вынес свой вердикт. Напомню вкратце историю спора. В сентябре 1998 года Ложкин приобрел в Белоруссии автомобиль «Фольксваген». Работники Кандалакшской таможни (была тогда такая) на предварительной консультации заверили его, что платить за растаможку машины не придется. А после ее ввоза сделали в документах отметку: «Таможенный контроль завершен, таможенное оформление не требуется». Однако спустя почти год таможня неожиданно заявила, что автомобиль был освобожден от уплаты таможенных платежей необоснованно. А ее работник, поставивший злополучный штамп, ввел Ложкина в заблуждение. Как, заметим, ошибся и тот, что консультировал его перед ввозом машины. Константину тут же насчитали около 27 тысяч рублей этих самых платежей т более 16 тысяч рублей пени за .. .просроченный платеж. Начисление пени - это, конечно, откровенная блажь. В определенных кругах такое называют беспределом. Ложкин не внес платежи вовремя только потому, что сами таможенники их с него не требовали. От пени Константину удалось отбиться. Правда, потратив немало нервов в судах. Дело в другом: законность взимания самих платежей также была поставлена нашим земляком под вопрос. Начались судебные разбирательства. Борьба шла с переменным успехом. Кандалакшский 76
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz