Практика применения таможенного законодательства в зоне деятельности Мурманской таможни, освещённая в средствах массовой информации (1997 - 2007 гг.).

таможенники ссылались на указание ГТК 1996 года. Аргументы работников шлагбаума автовладельца, мягко говоря, не убедили. На момент ввоза «Фольксвагена» в России действовало постановление Правительства, отменявшее таможенное оформление товаров, ранее растаможенных в Белоруссии. Применение к данному конкретному случаю упомянутого указания ГТК тоже было достаточно спорным. Но более всего Ложкина возмутило требование выплатить пени за просрочку платежа. О какой просрочке могла идти речь, если год назад таможенники ни словом не заикнулись о необходимости этого самого платежа? Или в 1998-м году они еще не знали об указании своего ведомства двухгодичной к тому времени давности? Константин Ложкин решил бороться. Его тяжба с государственной структурой шла с переменным успехом. Кандалакшский городской суд автомобилиста поддержал. А вот Мурманский областной (по кассационной жалобе таможенников) встал на сторону таможни. Тогда Ложкин одновременно с иском в Верховный суд России отправил жалобу в Европейский суд по правам человека. Не прошло и трех с половиной лет, как Страсбург дал о себе знать. В письме за подписью юридического референта Ирины Яценко на имя мурманского юриста, взявшегося представлять интересы Ложкина, говорится следующее: «В продолжение нашей предыдущей корреспонденции обращаю Ваше внимание на 63

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz