Практика применения таможенного законодательства в зоне деятельности Мурманской таможни, освещённая в средствах массовой информации (1997 - 2007 гг.).

правило, доставляют на родину не промысловые, а транспортные суда. А у них проблем при заходе в Мурманский порт и так практически не возникает. В-четвертых, по мнению специалистов все того же комитета, в проекте нет самого главного: не очерчен круг хозяйствующих субъектов, которые возьмут на себя бремя материальных затрат по созданию СЭЗ. Не определены и те предприятия, для которых предлагаемый режим свободной таможенной зоны будет интересен, выгоден и которые, соответственно, станут им пользоваться. Не просчитан и баланс возможных доходов и потерь федерального и местного бюджетов при введении этого режима. Есть и иные, чисто технические трудности. Так, существует совместное положение Минэкономики и Государственного таможенного комитета России от 2 ноября 1999 года об основных требованиях к содержанию технико-экономического обоснования необходимости создания свободных складов и свободных таможенных зон и осуществления локальных проектов на их территории. Требования к ТЭО очень высоки. Для подготовки этого документа могут потребоваться силы научно- исследовательского института. Однако приведенные сомнения вовсе не означают, что реализовать проект невозможно или нецелесообразно в принципе. Другое дело, что он нуждается в дальнейшей, более глубокой проработке. На наш взгляд, необходимо создать специальную рабочую группу, которая занялась бы выработкой конкретного плана мероприятий, 61

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz