Практика применения таможенного законодательства в зоне деятельности Мурманской таможни, освещённая в средствах массовой информации (1997 - 2007 гг.).
актов их статус может существенно измениться. И что тогда - пересчитывать весь проект уже по новым основаниям? Во-вторых, от создания СЭЗ трудно ожидать упрощения таможенных процедур. Под какой режим суда и грузы ни помещай, сама технология таможенного оформления не изменится. По мнению специалистов Северной ТПП, ее упрощению могло бы способствовать введение так называемого электронного декларирования. Именно в этом направлении, скорее всего, надо двигаться, чтобы увеличить привлекательность порта. В-третьих, под большим вопросом остается и возвращение в Мурманск бербоут-чартерных судов. Сомнение в этом содержится, в частности, в анализе проекта, проведенном комитетом по рыбохозяйственному комплексу Мурманской области. Кстати, таких судов, по данным комитета, в области зарегистрировано всего 18, а не 40, как сказано в изложенной выше пояснительной записке. Кроме того, большинство судовладельцев, построивших за рубежом бербоут-чартерные суда, по условиям контрактов вынуждены рассчитываться добытой рыбой-сырцом. А значит, в Мурманский порт они все равно заходить не будут. Что касается судов, прошедших модернизацию за границей, то и они не возвращаются в родной порт не только из-за необходимости уплаты крупных таможенных пошлин. Основная причина кроется в том, что им просто выгоднее продавать свою продукцию за рубежом. Такова конъюнктура рынка. Ту же часть улова, которая все же идет в Россию, как 60
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz