Практика применения таможенного законодательства в зоне деятельности Мурманской таможни, освещённая в средствах массовой информации (1997 - 2007 гг.).

чартерных судов, которых насчитывается около сорока, а также почти трехсот судов, отремонтированных за рубежом. Проще говоря, подразумевается, что к родным берегам придут те российские суда, которые в настоящее время полностью обслуживаются в иностранных портах, не пересекая таможенной границы России. Это, в свою очередь, должно привести к снижению себестоимости рыбного сырья, что позволит увеличить объемы береговой переработки. Также появится возможность беспошлинно ввозить детали для ремонта судов, увеличатся объемы их ремонта. Особо подчеркивается, что создание СЭЗ не снизит текущие бюджетные поступления, так как на территории причальной линии не будут регистрироваться предприятия. Более того, по предварительным расчетам разработчиков, годовой экономический эффект от проекта должен составить около 100 миллионов долларов. Все это выглядит весьма заманчиво. Однако детальный анализ проекта дает основания для сомнений. Во-первых, его разработчиками не учтен тот факт, что до настоящего времени законодательно не определены преимущества и ограничения режимов свободной таможенной зоны и свободного склада. В Таможенном кодексе, вступившем в силу в нынешнем году, сказано: данные режимы устанавливаются в соответствии с законодательством РФ. Пока в отношении них действуют нормы прежнего кодекса - 1993 года. И при принятии соответствующих законодательных 59

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz