Практика применения таможенного законодательства в зоне деятельности Мурманской таможни, освещённая в средствах массовой информации (1997 - 2007 гг.).

Я работал под начальством Рядовкина и очень много перенял от него. У Игоря Николаевича был такой прием. Он поднимался на борт, заходил в каюту, стоял минуту, две, пять. А потом шел к тайнику и доставал контрабанду. Безошибочно угадывал. И меня учил: «Заходишь в каюту, представь себя на месте моряка, которому позарез нужно надежно спрятать контрабандный товар. И думай, куда бы спрятал ты сам». В то время в таможне работал еще один ас - Виктор Головин. Был он старшим инспектором, потом начальником отдела по борьбе с контрабандой, затем возглавлял отдел подготовки кадров. Головин мог разговорить любого человека. Знаю, что впоследствии он издал очень любопытные книги об истории таможни на Мурмане и о таможне в годы Великой Отечественной войны. Жвачку искали по запаху, а попугаев под столом. - В советские времена на провоз товаров существовали, на мой взгляд, дурацкие ограничения, продолжает Александр Викторович. - За трехмесячный рейс моряк мог провезти через границу один комплект товаров, свыше трех - уже другой. Например, жвачки за трехмесячный рейс «полагалось» не больше двухсот граммов, а за шестимесячный - до четырехсот. Моряки, конечно, везли больше, прятали ее по сумкам. И вот эту жевательную резинку находили по запаху. За товар свыше установленной нормы нужно было платить пошлину. А зачем лишние деньги платить, если перед прохождением таможенного 55

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz