Практика применения таможенного законодательства в зоне деятельности Мурманской таможни, освещённая в средствах массовой информации (1997 - 2007 гг.).

потреблялось за время стоянки, по-прежнему растаможивалось по полной программе. Из-за невероятной по данному вопросу и во многом противоречивой позиции ГТК (не был разработан таможенной режим, под который попадали бы судовые припасы) таможни страны стали решать его всяк на свой лад. Мурманская оказалась самой строгой. Практически все таможни давно отказались от взимания каких бы то ни было сборов за судовые припасы. Зато наши работники шлагбаума до последнего работали по формуле: не потратил - реэкспорт (причем с требованием уплаты сборов за таможенное оформление!), потратил - выпуск в свободное обращение с уплатой всех положенных пошлин и налогов. Это, по мнению специалистов, явилось одой из причин снижения грузопотока, идущего через Мурманск. Платить лишнее деньги никто не хотел. Ведь только пароходство с ноября 1999 года заплатило за вывоз судовых припасов по реэкспорту ни много ни мало, а два с половиной миллиона рублей. Постановление Правительства от 9 июля 2001 года № 524 разрешило и этот спор. Разработан специальный таможенный режим перемещения припасов. Он определен следующим образом: «Перемещение припасов - таможенный режим, при котором товары, предназначенные для потребления и(или) использования на морских, речных судах... перемещаются через таможенную границу Российской Федерации без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения мер 44

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz