Практика применения таможенного законодательства в зоне деятельности Мурманской таможни, освещённая в средствах массовой информации (1997 - 2007 гг.).
Кстати, при обсуждении проекта постановления в Государственном таможенном комитете (ГТК) этот пункт был включен в документ по приложению Владимира Цендровского. Что ж, из передовых окопов поле боя виднее. Другим камнем преткновения на тернистом пути к консенсусу между мурманскими флотами и таможней являлся вопрос о режиме ввоза и вывоза судовых припасов, закупленных за границей и не израсходованных до окончания рейса. Эта проблема поднималась на страницах нашей газеты. По логике остатки являются неотъемлемой частью судна. Ведь они не обходимы для нормальной работы техники и экипажа. И основным документом для их учета служит декларация о судовых припасах. Никакие меры таможенного регулирования применяться к ним не должны. При условии, что припасы не будут выгружены на берег. Но таможня и в этой логической цепочке усмотрела изъян. Сначала от моряков требовали полностью растаможивать все остатки. Вот и сливали с судов перед заходом в родной порт питьевую воду «иностранку». Потом ГТК разрешил не израсходованные за время стоянки припасы помещать под режим реэкспорта с оформлением по судовым документам. А это, в свою очередь, предполагало освобождение от уплаты за таможенное оформление. Ведь, как утверждают мои собеседники, сборы должны уплачиваться только тогда, когда на товар оформляется грузовая таможенная декларация (ГТД). Режим же реэкспорта не предусматривает оформления ГТД. Все то, что 43
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz