Практика применения таможенного законодательства в зоне деятельности Мурманской таможни, освещённая в средствах массовой информации (1997 - 2007 гг.).

«Вестник» уже писал о протестах мурманских судовладельцев по поводу включения таможней транспортных расходов в стоимость ремонта судна за границей. Суть проблемы такова: корабль доставлял груз в иностранный порт, потом (что называется с оказией) там ремонтировался и с обратным грузом возвращался домой. Ремонт - это переработка вне таможенной территории. С этим никто не спорил. И положенные таможенные пошлины и налоги платить не отказывался. Но зачем же было включать в стоимость переработки еще и расходы на переход к месту ремонта и обратно? Ведь де-факто их не было. Порожняком судно не ходило - судовладелец рачительно подгадывал ремонт к попутному грузу. Однако таможня к доводам транспортников не прислушивалась. Порой доходило до абсурда: ремонт мог обойтись в 7 тысяч долларов, а транспортных расходов набегало 70 тысяч. Стон и плач стояли над причалами... Теперь с этим покончено. 6 июля 2001 года председатель Российского правительства Михаил Касьянов подписал постановление № 517, которое ввело в действие Положение об особенностях правового регулирования таможенного режима временного ввоза (вывоза), применяемого к транспортным средствам. В нем прописано: «При определении стоимости операции по переработке, ремонту и модернизации расходы по перемещению транспортного средства к месту проведения указанных работ и обработано не учитываются, если такое перемещение связано с осуществлением международной перевозки пассажиров и товаров». 42

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz