Практика применения таможенного законодательства в зоне деятельности Мурманской таможни, освещённая в средствах массовой информации (1997 - 2007 гг.).

и в конечном итоге служат для обеспечения безопасности мореплавания. Вопрос, казалось бы, исчерпан. Таможне так не кажется. ГТК отказывает оборудованию ГМССБ в праве именоваться судовым снаряжением на том основании, что после монтажа оно перестает быть движимым. Утверждение уязвимо для критики. Ведь слово «removable» с английского переводится не только как «движимый», но и как «съемный», «сменный». А этим свойством радиоаппаратура обладает. Сравним с той же шлюпкой, которая также закреплена на борту, но в случае необходимости может быть заменена на другую, скажем, более современную. Спорить можно до упаду. Но таможня остается при своем мнении. И последовательным его назвать трудно. Собственно говоря, настойчивость ГТК проявляет только в том, чтобы любым способом подтянуть ввоз аппаратуры ГМССБ к действию статьи 88 Таможенного кодекса России. То есть применить в отношении нее режим переработки вне таможенной территории, что влечет за собой весьма значительные таможенные платежи. Скажем, при средней стоимости судового комплекта ГМССБ 35 тысяч долларов нужно выложить таможне еще без малого 9 тысяч. Но вот основания для взимания этих платежей таможенники все время «уточняют». Сначала они считали установку новой радиоаппаратуры ремонтом, теперь рассматривают ее как изготовление товара, включая монтаж...Да конец-то, собственно, один - все те же 9 тысяч «зеленых». 38

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz