Практика применения таможенного законодательства в зоне деятельности Мурманской таможни, освещённая в средствах массовой информации (1997 - 2007 гг.).
ответственность за создание ГМССБ возложило на Минтранс. Финансирование чудес техники должно осуществляться в основном из бюджета. Кроме переоснащения судов. Власти решили, что это - дело владельцев. А дабы последние не проявили преступную медлительность, в постановлении прописали: без соответствующего переоснащения лицензии на судовые радиостанции не выдавать. А ввести ГМССБ в действие решено было с 1 февраля 1999 года. Пришлось в срочном порядке переоснащаться. Да ладно уж, чего там - цель - то благая: безопасность жизни моряков. И хлопот-то всего ничего: закупил оборудование, смонтировал, заплатил гигантскую таможенную пошлину...Стоп! При чем здесь таможня да еще пошлина гигантская? Без таможни в этом деле никак не обойтись. Необходимое оборудование можно приобрести исключительно за границей. Отечественных аналогов нет. Вопрос интересен сам по себе. Почему нельзя было сначала наладить его производство в России? Непонятно. И экономически безграмотно. Представляете, как встрепенулись западные производители злосчастных передатчиков, узнав о 813-м постановлении нашего Правительства: заказы, новые рабочие места, финансовые потоки...Опять мы кормим «западного дядю». Вернемся к таможне. Ее участие в создании ГМССБ теперь понятно: оборудование импортное, ввозится из-за кордона, а все, что пересекает границу, - объект пристального внимания тружеников шлагбаума. А вот насчет размера 36
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz