Практика применения таможенного законодательства в зоне деятельности Мурманской таможни, освещённая в средствах массовой информации (1997 - 2007 гг.).

практически ненужным шлагбаумом на российско- белорусской границе непокоренный призрак ГТК. Не зря эту аббревиатуру в народе расшифровывают так: «Готовь, Товарищ, Кошелек!». По дорожке едет Ложкин. Людям свойственно верить в лучшее. А еще им свойственно ошибаться. Эту мудрость лишний раз подтверждает случай с господином Ложкиным. Поверив в искренность ГТК и утратив природную в наших краях осторожность, житель Кандалакши Константин Ложкин в октябре 1998 года пригнал из Белоруссии «Фольксваген-Гольф» 1987 года выпуска. Автомобиль купил для себя в Германии его отец Владимир Захарович еще в августе 1996 года. Вывозить в Россию он его не собирался, а потому растаможил в Белоруссии. Через два года отдал сыну. Константин предварительно проконсультировался с местной таможней о возможных последствиях подобного шага и был заверен в том, что никакой пошлины платить не придется. 2 ноября 1998 года Кандалакшская таможня сделала в справке-счете на машину отметку о том, что таможенное оформление не требуется. «Фольксваген» был поставлен на учет в ГИБДД. Целый год счастливый автовладелец пользовался машиной в свое удовольствие. Гром грянул в ноябре девяносто девятого, когда Ложкин неожиданно получил от Кандалакшской таможни бумагу с требованием погасить задолженность по таможенным платежам в сумме 27 111 рублей с копейками, заодно присовокупив к ней 30

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz