Практика применения таможенного законодательства в зоне деятельности Мурманской таможни, освещённая в средствах массовой информации (1997 - 2007 гг.).

«Адмирал Ушаков», принадлежащего Мурманскому пароходству, составила 8500 долларов США, транспортные расходы вылились в 79 тыс. долларов США. Налоговая база возросла в 10 раз, во столько же раз возросли и таможенные платежи. 30 июня 1999 года арбитражный суд Мурманской области вынес решение в пользу ОАО «Мурманское морское пароходство» о незаконности требования Мурманской таможни о включении транспортных расходов в стоимость ремонта. Не редки случаи, когда ремонт за рубежом осуществлялся силами российского экипажа без участия иностранных специалистов. Сразу же возникает вопрос: является ли данный ремонт переработкой товаров вне таможенной территории? По мнению заместителя начальника Мурманской таможни В.Н. Гончарова, работы, производимые силами российских моряков без какого-либо привлечения иностранных ремонтных предприятий, не подлежат оформлению в соответствии с режимом «переработки вне таможенной территории». Многочисленные проблемы возникают у судовладельцев при установке аппаратуры ГМССБ, в особенности части этой аппаратуры - станции спутниковой связи «Инмарсат С». По разъяснению инспекции Российского морского Регистра судоходства наличие данного оборудования на судне является не обязательным (на данном этапе эксплуатации), не входит в перечень оборудования, установленного на судне и может использоваться как 21

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz