Практика применения таможенного законодательства в зоне деятельности Мурманской таможни, освещённая в средствах массовой информации (1997 - 2007 гг.).

товаров. Специфичность их декларирования в режиме переработки вне таможенной территории заключается в том, что фактически идентифицируется товар, а импортируется услуга. В реальной сфере торговли между услугами подобного рода конкуренции нет, так как ремонт и обслуживание судов являются мерой вынужденной, необходимой транспортному средству для его нормальной и безопасной эксплуатации. Основная цель режимов переработки - стимуляция экономического роста и развития - здесь совсем не преследуется, поэтому отпадает необходимость формального декларирования услуги под видом товаров, являющихся неотъемлемой частью судов. Однако на практике этого не происходит. Законодательное «крючкотворство» начинается в разъяснительном письме ГТК РФ от 13 ноября 1997 года, согласно которому к операциям по ремонту отнесены практически все операции по ремонту любого оборудования. Сразу же возникает вопрос: а какие операции по ремонту относятся к техническому обслуживанию судна? Нельзя сказать, что Государственный таможенный комитет РФ не предпринимал усилий для облегчения таможенного оформления российских судов, которые ремонтировались за границей. Планировались мероприятия, проводились совещания, но они так и не вылились в конкретные решения. Одним из первых шагов вновь назначенного председателя ГТК РФ генерал-полковника 18

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz