Практика применения таможенного законодательства в зоне деятельности Мурманской таможни, освещённая в средствах массовой информации (1997 - 2007 гг.).
Мурманск ждали. Короткие стоянки в инпортах максимально были заполнены текущим судоремонтом. В основном он проводился силами экипажа, но пришлось прибегнуть и к услугам иностранных фирм. Предъявленный норвежцами по окончанию ремонта счет включал не только ЗИП, стоимость работ, но и стоимость услуг, которыми пользовалось судно во время ремонта: стоянку у причала, подключение к системе энергоснабжения, бункерование, связь, уборку мусора. Счет стал одним из исходных документов для декларирования. К нему прилагались справки о транспортных расходах судна при перемещении с места промысла до места ремонта и обратно. Таможенные платежи вылились в довольно крупную сумму только по этим двум документам: больше одного миллиона рублей пришлось заплатить Мурманрыбпрому как ввозную таможенную пошлину и НДС. По мнению начальника Кандалакшской таможни полковника таможенной службы А.Н. Ногтева, действующие нормативные акты, регламентирующие порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, в том числе морских судов, в соответствии с режимом переработки вне таможенной территории устанавливают одинаковый подход к этой процедуре и не учитывают их статусной разницы. Ведь как таковое, морское транспортное средство, добывающее или предназначенное для перевозок, не является предметом торга (за исключением случаев купли-продажи) и, следовательно, объектом, реально влияющим на конкурентоспособность национальных 17
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz