Практика применения таможенного законодательства в зоне деятельности Мурманской таможни, освещённая в средствах массовой информации (1997 - 2007 гг.).

за границей проводится ремонт всех видов и иные операции, в результате которых изменяются основные характеристики судна, его назначение или балансовая стоимость (далее - ремонтные работы), производится в соответствии с порядком, установленным для товаров, помещаемых под таможенный режим переработки вне таможенной территории». Но чаще всего ремонт не влечет за собой каких бы то ни было изменений характеристик судна. Следовательно, все зависит от чисто лингвистической трактовки вышеприведенного пространного пассажа. А именно: к чему относится фраза, начинающаяся со слов «в результате которых» - к «ремонту всех видов и иным операциям» или только к «иным операциям»? Специалисты-филологи из Мурманского государственного педагогического института считают, что оговорка об изменении характеристик судна относится ко всей фразе. В том числе и к ремонту. Значит, при ремонте, не повлекшем такие изменения, режим переработки вне таможенной территории применяться не должен. А вот ГТК России дает ответ за подписью заместителя председателя этого комитета г-на Свиридова, в котором утверждается обратное: по мнению таможенников, «ремонт всех видов» нужно вынести за скобки и брать таможенные сборы независимо от того, повлек ли он за собой изменение характеристик судна или нет. Мнение таможенников оказывается для судовладельцев весомей, и суда, прошедшие ремонт 14

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz