Практика применения таможенного законодательства в зоне деятельности Мурманской таможни, освещённая в средствах массовой информации (1997 - 2007 гг.).

Казнить нельзя помиловать. Где поставить запятую, или Чем закончится спор между судовладельцами и таможней «Вечерний Мурманск» 09 июня 1999года. Сегодня мы продолжим разговор, начатый в «Вечернем Мурманске» (номер за 14 мая с.г.) в материале «Бей своих, чтоб чужие боялись», о трудностях, с которыми сталкиваются мурманские рыбопромышленники, чьи суда приходят из-за границы в родной порт. На берегу их встречают, как женихи Пенелопы вернувшегося с троянской войны Одиссея, таможенники. А таможенникам - фантазии не занимать. Мимо родных берегов. Ремонт судна за границей - разговор особый. Скажем, владелец покрасил в иностранном порту облупившийся корпус. Считать ли эту процедуру переработкой товара (в данном случае в качестве товара выступает судно) вне таможенной территории Российской Федерации? Уточним: это влечет за собой уплату соответствующих таможенных платежей и, следовательно, судовладельцу невыгодно. В Указании Государственного таможенного комитета (далее - ГТК) России № 01-14/1161 от 14.10.1996 «О некоторых вопросах применения таможенных режимов к морским и речным судам» на сей счет сказано следующее: «Таможенное оформление российских судов, в отношении которых 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz