Практика применения таможенного законодательства в зоне деятельности Мурманской таможни, освещённая в средствах массовой информации (1997 - 2007 гг.).
допускается. Да и коллеги мурманских таможенников решают эту проблему по-разному. Так, в зоне деятельности Выборгской таможни декларирование остатков не производится, если только они остаются на борту судна. Такой же подход и в Новороссийске. Балтийская таможня взимает с них НДС и сборы за таможенное оформление, но освобождает от уплаты таможенных пошлин. ГТК России для решения этого вопроса разрешил помещать остатки предметов материально- технического снабжения под таможенный режим реэкспорта. При этом те припасы, которые будут израсходованы до отхода судна из порта, должны быть задекларированы с уплатой всех положенных сборов. Кстати, уже есть прецеденты, когда необоснованность взимания таможенных пошлин с остатков имущества, необходимого для нормальной эксплуатации судов, подтверждалось в судебном порядке. В своем решении судьи опирались на статью 35 Закона РФ «О таможенном тарифе». К примеру, подобный спор между ОАО «Северное морское пароходство» (Архангельск) и Архангельской таможней решил в пользу судовладельца Арбитражный суд Архангельской области. Его решение подтвердил и Арбитражный суд Северо-Западного округа (Санкт-Петербург). Александр Ковалев, ведущий специалист по таможенным вопросам Северной торгово-промышленной палаты. Игорь Ягупов, журналист газеты «Вечерний Мурманск». 12
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz