Практика применения таможенного законодательства в зоне деятельности Мурманской таможни, освещённая в средствах массовой информации (1997 - 2007 гг.).
При ввозе же в Россию Мурманская таможня оформляет эти грузы как рыбопродукцию иностранного происхождения с уплатой всех причитающихся платежей. Хотя факт добычи ее российскими судами подтверждается документально. В частности, Северная торгово-промышленная палата готова выдавать на эту категорию продукции сертификаты происхождения по форме СТ-1. Остатки для таможни сладки. Следующая проблема связана с декларированием остатков бункерного топлива, воды, продовольствия и прочих припасов, необходимых для нормальной работы судна и экипажа, которые закуплены в иностранных портах и не израсходованы во время рейса. Считать ли их неотъемлемой частью судна или товаром, ввезенным в страну из-за границы, подлежащим растаможиванию? Мурманская таможня в этом вопросе строга: оформление этих припасов происходит здесь с заполнением грузовой таможенной декларации, уплатой ввозной таможенной пошлины, НДС и таможенных сборов за таможенное оформление. Между тем в пункте 2.4 Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года, которую Россия подписала, сказано: «Основным документом о судовых припасах, содержащим сведения, требуемые государственными властями при приходе и отходе судна, является Декларация о судовых припасах». То есть приравнивать остатки, например, топливного мазута к коммерческому грузу по этому документу не 11
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz